Следствие потребовало изменить меру пресечения блогеру Хованскому
Следствие просит изменить блогеру Юрию Хованскому меру пресечения с содержания под стражей, следует из картотеки дел Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга.
В суд поступило ходатайство об отмене (изменении) меры пресечения, избранной по судебному решению, говорится там. Как сообщила позже Объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга, следствие просит избрать в отношении Хованского запрет определенных действий, ходатайство зарегистрировали. Заседание назначено на 29 декабря.
Адвокат Александр Передрук сообщил РБК, что у него нет дополнительной информации, о требовании следствия он узнал из карточки на сайте суда.
РБК направил запрос в ГСУ СКР по Санкт-Петербургу.
Хованский с июня находится в СИЗО по обвинению в оправдании терроризма. Ему неоднократно продлевали арест, в последний раз — до 8 января. Уголовное дело по ч. 2 ст. 205.2 УК против блогера было заведено из-за песни про теракт на мюзикле «Норд-Ост». Сначала Следственный комитет говорил, что около года назад в Сети появился ролик, в котором блогер на одном из стримов поет песню, оправдывающую терроризм и содержащую публичные призывы к нему.
Позже РБК узнал из материалов уголовного дела, что следствие доказывает вину Хованского показаниями, которые дали трое петербуржцев, двое из них ранее могли работать в полиции. Согласно материалам, в 2018 году они случайно услышали песню с одобрением теракта на Дубровке из смартфонов незнакомых людей на улице или в баре, а в апреле текущего года наткнулись на трек в интернете и пожаловались в центр «Э» МВД. При этом протоколы свидетелей наполовину состоят из одинаковых фраз и целых абзацев.
Хованский извинился за песню, назвал ее отвратительной и ужасной ошибкой. Однако блогер, его защита и знакомые настаивают, что песня была исполнена один раз — в ноябре 2012 года, а статья, по которой его обвиняют, появилась только четыре года спустя.
Хованский написал открытое письмо из СИЗО, в котором сообщил о давлении со стороны следователей. Ранее блогер неоднократно просил поместить его под домашний арест, однако следователи посчитали, что, оказавшись вне изолятора, Хованский благодаря имеющимся у него «глубоким познаниям [в области] ИТ-технологий» сможет дистанционно удалить данные, необходимые для расследования. В августе его внесли в список террористов и экстремистов.