В Минкультуры оценили стоимость похищенной картины Куинджи
В Минкультуры оценили страховую стоимость похищенной из Третьяковской галереи картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Она, по данным директора департамента музеев ведомства Владислава Кононова, составляет 12 млн руб. Об этом чиновник сообщил ТАСС.
«По моей оценке, страховая стоимость работы — 12 млн руб.», — сказал он. Других комментариев по этому поводу он не привел.
В Русском музее, в коллекции которого находилось полотно, «РИА Новости» пояснили, что картина была застрахована. «Все произведения, которые отправляются на временные выставки, страхуются», — сказала собеседница агентства. Сумму страховки она не уточнила.
Ранее «Ай-Петри. Крым» Минкультуры экстренно внесло в реестр похищенных произведений. Таким образом в ведомстве надеются воспрепятствовать возможному вывозу картины за границу.
Кража в Третьяковской галерее произошла около 18:00 мск 27 января. По информации пресс-службы музея, охрана в этот момент работала в штатном режиме. Ее осуществляли «силы Росгвардии и служба безопасности галереи», говорится в поступившем РБК сообщении представителей Третьяковки. После обнаружения пропажи картины, отсмотрев записи с камер видеонаблюдения, охранники «незамедлительно» обратились в полицию, рассказали в музее.
В связи с происшествием, по данным пресс-службы, на выставке Архипа Куинджи, а также на остальных площадках Третьяковки были усилены меры безопасности. Корреспондент ТАСС отмечает, что вход в музей на Лаврушинском переулке оцеплен. Посетителей внутри не осталось.
Полиция пытается установить личности грабителей. По факту случившегося МВД организовало проверку.
«РИА Новости» в Росгвардии позже пояснили, что в момент кражи сотрудники ведомства охрану галереи не осуществляли. «Росгвардия в том корпусе, где проходит выставка Куинджи, имеет лишь на входе один пост», — рассказал агентству советник главы ведомства Валерий Грибакин. Человек, который там работает, по его словам, следит за тем, чтобы в залы не проносили запрещенные предметы, и следит за соблюдением порядка. «Мы не работаем в залах, мы не работаем на этажах, мы не работаем на самой выставке, мы не работаем на выходе», — подчеркнул Грибакин.