Перейти к основному контенту
Крушение Ан-148 в Подмосковье ,  
0 

«Саратовские авиалинии» обвинили МАК в клевете из-за слов об убийстве

«Саратовские авиалинии» обратились в прокуратуру с заявлением о клевете сотрудника МАКа, обвинившего сотрудников авиакомпании в убийстве 71 человека. В МАКе утверждают, что автор слов не имеет отношения к ведомству
Автомобили полиции в аэропорту Домодедово после крушения пассажирского самолета Ан-148, 11 февраля 2018 года
Автомобили полиции в аэропорту Домодедово после крушения пассажирского самолета Ан-148, 11 февраля 2018 года (Фото: Михаил Терещенко / ТАСС)

В авиакомпании «Саратовские авиалинии» заявили о клевете со стороны Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В связи с этим компания направила обращение в прокуратуру, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление авиаперевозчика.

Причиной для обращения, как заявили в компании, стали слова сотрудника МАКа, проводившего проверку «Саратовских авиалиний». Как сообщили в пресс-службе, при общении с представителями авиакомпании он обвинил их в «убийстве 71 человека» из-за крушения Ан-148. При проведении проверки сотрудник не предоставил никаких документов, однако, как заявили в авиакомпании, его принадлежность к ведомству подтвердили в МАКе. «Мы подали также запрос в МАК, уже пришел официальный ответ, что человек, обвинивший сотрудников в убийстве, представляет интересы МАКа», — сообщили в пресс-службе.

Однако пресс-секретарь МАКа Светлана Колесникова сообщила РБК, что информация «Саратовских авиалиний» о клевете со стороны комиссии не соответствует действительности. «Человек, к которому апеллирует авиакомпания и который, по их данным, сделал такое заявление (об убийстве 71 человека. — РБК), не является нашим сотрудником», — пояснила Колесникова, добавив, что соответствующий официальный ответ был направлен в авиакомпанию.

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение 11 февраля в Подмосковье. Жертвами катастрофы стал 71 человек. По версии Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало обледенение приемников полного давления, которое исказило показания датчиков скорости. Из-за этого пилоты предприняли ряд ошибочных действий, которые привели к тому, что самолет врезался в землю.

«Саратовские авиалинии» обвинили МАК в клевете из-за слов об убийстве
Video

Версия номер один: могло ли обледенение привести к крушению Ан-148
Общество
Фото:Наталья Дмитрак / ТАСС

Крушение стало причиной проверки авиакомпании, в ходе которого были обнаружены нарушения. Полеты Ан-148, принадлежащих авиакомпании, были приостановлены.

При подаче заявки на снятие ограничений в начале апреля в список эксплуатируемых бортов был внесен разбившийся Ан-148 и его погибшие пилоты. После этого глава «Росавиации» Сергей Нерадько обвинил «Саратовские авиалинии» в «полной безответственности». В авиакомпании не согласились с заявлением чиновника, указав, что разбившийся борт был внесен в список из-за бюрократических трудностей, созданных изъятием документов при проверке. «Понимаем абсурдность ситуации, но иначе предоставляемая информация в ведомство Росавиации могла квалифицироваться как недостоверная без предоставления документальных свидетельств», — подчеркивали в пресс-службе.

«Саратовские авиалинии» действуют с 1931 года — вначале как авиаотряд, эксплуатировавший местный аэродром, после 1994 года — как открытое акционерное общество. По итогам 2017 года компания перевезла более 796 тыс. человек. По этому показателю она заняла 19-е место среди всех российских перевозчиков. В парке перевозчика девять Як-42, два Embraer и пять Ан-148-100B.

Акция в Москве в память о жертвах крушения Ан-148. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Фото:Владислав Шатило / РБК

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 27 ноября
EUR ЦБ: 110,49 (+1,62)
Инвестиции, 07:56
Курс доллара на 27 ноября
USD ЦБ: 105,06 (+1,27)
Инвестиции, 07:56
Что означает новое название магазина товаров для ремонта Лемана ПРОРБК и Лемана ПРО, 13:22
В Запорожской и Херсонской областях восстановили электроснабжениеПолитика, 13:18
Кибербезопасность вошла в топ-10 самых динамичных сфер: итоги SOC ForumОтрасли, 13:13
Как Россия и Индия могут найти возможности для сотрудничества в ITОтрасли, 13:12
Как удержать таланты с помощью технологийРБК и Битрикс24, 13:09
IXIUS: особенности экосистемы смартфонов и насколько они безопасныОтрасли, 13:08
Курс доллара на Форекс превысил ₽109 впервые с марта 2022 годаИнвестиции, 13:08
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Bloomberg: Европа встретит холоднейшую за 2 года зиму без газа из РоссииЭкономика, 13:06
️Совет Федерации одобрил закон о федеральном бюджете на 2025–2027 годыПолитика, 13:05
Совфед одобрил закон о заключении на 10 лет за незаконный сбор данныхПолитика, 13:02
Аналитики назвали самую популярную иномарку неделиАвто, 12:56
УЕФА включил сейв Матвея Сафонова в число лучших в туреСпорт, 12:50
Идея «улучшать продукт» больше не продает: 5 карточек с альтернативамиPro, 12:48
ФНС сдвинет на январь дедлайн для приема заявлений о трансформации ИИСИнвестиции, 12:46