Мужской моде в Москве не хватает 500 ателье
По данным аналитиков, если в странах ЕС мужская одежда занимает 40% рынка, в России сегодня еще не более 20%. Но в денежном выражении объемы продаж мужской одежды растут каждый год на 20-30%, в 2 раза опережая (по темпам роста) общий рынок модной одежды.
Едва ли не 80% всех продаж мужской одежды приходится на деловой костюм, что, конечно, связано с развитием в России корпоративной культуры. Если мужчин свободных профессий можно упрекнуть в пренебрежительном отношении к моде, поколение менеджеров к деловому костюму относится столь же щепетильно, как военные к форме. При этом все чаще мужчины обращаются к портным, отмечает рост спроса на made-to-measure в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" главный портной и совладелец салона "Императорский портной" Сэмми Котвани.
Made-to-measure (англ.) в дословном переводе на русский язык означает "выполненный по мерке". "Если человек себе не доверяет, не понимает себя, то он идет в бутики за брендовой одеждой, - говорит гость РБК-ТВ. – Но если человек умный, он всегда шьет на себя". Хотя искусных портных в Москве единицы, отмечают аналитики рынка, им удается генерировать огромное число заказов. С.Котвани, ссылаясь на опыт работы в Париже и Антверпене, утверждает, что Москве необходимо как минимум 500 ателье.
Чтобы "костюмчик сидел", портной снимает до 32 различных мерок. Индивидуальный костюм отличается некоторыми особенностями, которые не бросаются в глаза: это и отсрочка по краям лацканов, выполненная вручную, и подкладка, подобранная в тон нити пиджака, и имя владельца. Некоторые детали, напротив, рассчитаны на то, чтобы быть замеченными. Так, индивидуальный пошив предполагает разную ширину манжетов в зависимости от марки часов, которую предпочитает заказчик и т.д.
Обычный срок исполнения заказа - около 1 месяца, но может быть готов и в более сжатые сроки. В зависимости от пристрастий клиента, костюм отшивается в Англии, Франции или в Италии. Как отметила ранее в гостях "Сферы интересов" гендиректор Fashion Consalting Group Анна Лебсак-Клейманс, в России, слава богу, сохранилась собственная школа кроя, не уступающая французской, итальянской или английской. Это наследие советских фабрик "Большевичка", "Славянка", "Тверская мануфактура" и др. Так что при необходимости московские офисы портных всегда располагают штатными швеями на местах.
Стоимость костюма на заказ, как правило, варьируется от 60 тысяч рублей до 275 тысяч, что дешевле, чем в брендовых бутиках. "Главным образом на цену влияет выбор ткани, объясняет С.Котвани, - разобраться в тысячах образцов которой клиентам помогут имидж-консультанты". "Производители тканей стараются каждый год чем-нибудь удивить своих потребителей, - говорит одна из них Ольга Никульшина. - В шерсть добавляется алмазная стружка, золотые нити и т.п."
Отметим, 85% заказчиков made-to-measure приходят сюда по рекомендациям знакомых. Главным образом, это люди бизнеса, творческих профессий и топ-чиновники, -говорит в заключение программы "Сфера интересов" на РБК-ТВ С.Котвани, на совести которого уже костюмы четырех министров российского правительства.
Остается добавить, по словам гостя "Сферы интересов", мода и портной никогда не идут рука об руку. "Я изобретаю индивидуальную моду для заказчика…" Но ведь для западноевропейской корпоративной культуры как раз характерна иерархичность, важна узнаваемость моделей - ведь костюмы являются, по сути, знаками отличия. Этого, к примеру, нет в японской корпоративной культуре, где все сотрудники - от низшего звена до руководителя корпорации - одеваются одинаково. Как бы то ни было, тот факт, что костюмы на заказ существуют вне моды, говорит в пользу брендовых бутиков: они не останутся без клиентуры.