МАК: До падения Ту-134 оборудование аэропорта было исправно
Согласно выводам специалистов МАК, все радиотехнические и светотехнические средства аэродрома работали в штатном режиме до повреждения ЛЭП упавшим самолетом. Диспетчерский локатор, дальняя и ближняя приводные радиостанции также работали в штатном режиме. Система светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности (ССО ОМИ) была исправна: огни приближения, входные огни и ограничительные огни ВПП горели.
Отключение ССО ОМИ было кратковременным: аварийные автономные источники (дизель-генераторы) сработали своевременно, электроснабжение ССО ОМИ было восстановлено через 5 сек. после его отключения.
МАК сообщает, что отключение энергоснабжения аэропорта явилось следствием падения самолета. На удалении 425 м от места первого касания самолета верхушек деревьев он пересек ЛЭП, ведущую на ближний привод, и разрушил ее. При этом произошло короткое замыкание и автоматическая подстанция ПС-21 выполнила аварийное штатное отключение всей трассы питания аэропорта.
Комиссия по расследованию продолжает работу на месте ЧП.
Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", следовавший рейсом РЛУ-243 по маршруту Москва-Домодедово - Петрозаводск, потерпел крушение 20 июня 2011г. около 23:40 мск в Прионежском районе Республики Карелия, на 16-м км автотрассы Петрозаводск - Суоярви в районе деревни Бесовец. На борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. В результате крушения произошло возгорание самолета. Погибли 47 человек.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц).