Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Госдума разрешит рекламировать пиво в СМИ и на стадионах до 2019г.

Реклама пива в СМИ и на местах проведения спортивных соревнований может быть вновь разрешена до 31 декабря 2018г. включительно. Законопроект с этими нормами рекомендовал поддержать Госдуме Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, передает агентство Прайм.
Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

В случае одобрения нижней палатой парламента реклама пива может осуществляться во время спортивных матчей, игр, боев, гонок - как в прямом эфире, так и в записи. В местах проведения спортивных соревнований допускается не только реклама пива, но и напитков на его основе, а также компаний-производителей.

"Данная мера позволит решить проблему с проведением международных спортивных соревнований на территории РФ, спонсорами которых на практике выступают пивоваренные бренды, а также привлечь спонсоров для поддержки и организации спортивных мероприятий", - пояснил первый зампред комитета по экономполитике Анатолий Карпов. Он добавил, что в 2018г. России предстоит провести чемпионат мира по футболу и реклама пива может стать дополнительным источником финансирования.

Как стало известно ИТАР-ТАСС, на пленарное заседание документ планируется вынести 1 июля, а на второе и третье – 4 июля. Ко второму чтению в законопроект внесут уточнение, что реклама пенного напитка не может появляться на первых двух страницах периодических печатных изданий.

Реклама спонсоров FIFA во время проведения всех спортивных соревнований на всех аренах, а также во время телетрансляций обязательна. Закон о проведении в России чемпионата мира по футболу 2018г. и Кубка конфедераций FIFA в 2017г. оговаривает возможность рекламы вина, пива и напитков на его основе и их производителей, у которых есть соглашения с FIFA.

Спонсором чемпионатов мира FIFA является пивная марка Bud, производит которую AB InBev. Таким образом, реклама этого бренда непременно будет размещаться на российских стадионах, которые в 2018 году будут принимать чемпионат мира.

Введенные запреты усложнили проведение в России крупных международных соревнований, спонсорами которых являются пивовары, констатирует директор по внешним связям "Балтики" (принадлежит Carlsberg Group) Алексей Кедрин. "Сейчас этим законопроектом ситуация исправляется. Но вопрос остается: зачем было полностью запрещать рекламу пива?", - отмечает Кедрин.

Директор по корпоративным отношениям компании SUN InBev (российский офис AB InBev) Андрей Ерин считает, что внесенные в Госдуму поправки недостаточны: они лишь временно легализуют рекламу пива, хотя ее целесообразно было бы вернуть навсегда, хотя бы для начала в специализированные медиа, например на спортивные каналы. Исследования показывают, что реклама никак не влияет на потребление, а лишь позволяет переключиться с одного бренда на другой или упрощает вывод на рынок нового продукта, утверждает Ерин. Он допускает, что с временным разрешением рекламы пива только на стадионах и спортивных трансляциях, как предложил депутат Зотов, пивовары станут активнее спонсировать спортивные мероприятия.

По словам владельца ФК "Краснодар" миллиардера Сергея Галицкого, вслед за возвращением рекламы пива на спортивных соревнованиях можно задуматься и о разрешении на продажу там алкогольных напитков. "По рекламе пива понятно,а продажа пива на стадионе как? Или в театре можно и водку продавать ,а на стадионе нельзя пару бокалов пива выпить?", - написал бизнесмен в своем твиттере.

В начале января РБК писал, что Росалкогольрегулирование планировало внести правки закон "О госрегулировании алкогольного рынка", по которым пиво вновь разрешалось бы продавать в спортивных сооружениях, у которых есть статус объекта недвижимости.

Запреты на рекламу и продажу пива вводились в России постепенно. В 2004г. рекламу пива убрали из утреннего и вечернего телеэфиров, а также со стадионов. Это ограничение не затронуло футбольные трансляции с Лиги чемпионов, Кубка УЕФА и чемпионата России. С начала 2005г. в рекламе пива запретили использовать образы людей и животных. С 2009г. эта реклама была полностью запрещена на телевидении.

Летом 2011г. бывший тогда президентом Дмитрий Медведев подписал закон, по которому пиво было уравнено в правах с остальными алкогольными напитками. Это привело к тому, что реклама пенного напитка была запрещена, его стало нельзя продавать в ларьках и киосках. Для продажи пива был установлен временной интервал с 08:00 до 23:00.

До полного запрета продвигать свою продукцию на ТВ пивовары были одной из крупнейших категорий рекламодателей. По итогам 2011г. совокупный телевизионный бюджет всех производителей пива достиг 3,7 млрд руб. с НДС, что соответствует девятому месту среди всех рекламируемых на ТВ товарных категорий.

Александр Ратников, Сергей Соболев

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 11 декабря
EUR ЦБ: 106,2 (+1,1)
Инвестиции, 10 дек, 17:26
Курс доллара на 11 декабря
USD ЦБ: 100,03 (+0,66)
Инвестиции, 10 дек, 17:26
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайнPro, 10:54
Путин заявил о необходимости развивать связи с мусульманскими странамиПолитика, 10:53
Трамп назвал урегулирование на Украине приоритетной задачей СШАПолитика, 10:51
Как дендизм нашел отражение в алкогольной этикеткеВино, 10:51
Разрыв в компетенциях: почему растет спрос на услуги IT-интеграторовТренды, 10:41
Как построить экосистему вокруг автомобильных заправокОтрасли, 10:40
Суд заочно арестовал Евгению Чирикову по делу о фейках о российской армииОбщество, 10:36
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
«Биткоин заканчивается». Каково на самом деле предложение криптовалютыКрипто, 10:32
В Бурятии возбудили дело после доклада Путину о выселении семьи военногоОбщество, 10:26
Капризов потерял лидерство в гонке бомбардиров НХЛСпорт, 10:24
Доля китайских автобрендов в премиум-сегменте выросла до 80%Авто, 10:22
У какой страны второе место по числу людей со сверхвысоким состояниемРБК и РЭЦ, 10:18
Набиуллина проголосовала на опросе о дизайне новой купюры в ₽1000Финансы, 10:14
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 10:11