Перейти к основному контенту
Крушение Ан-148 в Подмосковье ,  
0 

МАК назвал причины крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье

К крушению АН-148 «Саратовских авиалиний» в феврале 2018 года привели действия экипажа в сочетании с конструктивными особенностями этих самолетов и низкой культурой авиационной безопасности в компании. Тогда погиб 71 человек
Фото: Наталья Дмитрак / ТАСС
Фото: Наталья Дмитрак / ТАСС

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» 2018 года. Итоговый отчет (*.pdf) опубликован на сайте организации.

В выводах комиссии говорится, что одной из причин катастрофы стали ошибочные действия экипажа на этапе набора высоты, сопряженные с недостоверными показаниями приборной скорости из-за обледенения приемников полного давления (ППД).

В совокупности это «привело к потере контроля за параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей», говорится в документе.

Эксперты МАКа также перечислили факторы, которые способствовали такому развитию событий. Среди них — действия пилотов, конструктивные особенности самолета Ан-148, а также «низкая культура безопасности полетов в авиакомпании», говорится в документе.

Последствия крушения пассажирского Ан-148 в Подмосковье. Фоторепортаж
Фотогалерея 
Самолет пропал с радаров спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Ан-148 упал недалеко от села Степановское в Раменском районе Подмосковья.

В частности, при подготовке к полету экипаж спешил из-за позднего прибытия самолета с предыдущего рейса и попытки «нагнать» время, из-за чего не включил обогрев ППД перед взлетом.

Помимо этого, экипаж испытывал «повышенное психоэмоциональное напряжение» на заключительном этапе полета. Из-за этого пилоты не смогли разобраться в причинах колебаний значений скорости и принимали неверные решения.

МАК указывает, что индивидуальные психологические особенности пилотов в стрессовой ситуации вышли на первый план. Капитан воздушного судна не смог правильно отреагировать «на правильные подсказки и действия второго пилота», указано в отчете.

Появилась запись переговоров пилотов Ан-148 перед катастрофой
Общество
Фото:Наталья Дмитрак / ТАСС

Конструктивные особенности самолета Ан-148 предусматривают ограничения на продолжительность работы обогрева ППД на земле, из-за чего процедура по проверке их работы переносится на время непосредственно перед началом разбега. Это, в свою очередь, создает риски для пропуска этой операции экипажами, указывает МАК.

Низкая культура безопасности полетов в авиакомпании заключалась в систематической практике невнесения в бортовой журнал выявленных в полете отказов техники, а также в том, что при выявлении данных о других случаях несвоевременного включения пилотами обогрева ППД авиакомпания не предпринимала необходимых мер, говорится в заключении комиссии.

«Саратовские авиалинии» передумали возрождаться
Бизнес
Фото: Денис Жабкин / ТАСС

Кроме того, у авиакомпании отсутствуют критерии для оценки потери работоспособности пилотов в психологическом плане и есть большая задолженность по ежегодным дополнительным отпускам за работу в особых условиях. Последнее обстоятельство «могло привести к накоплению усталости и негативно повлиять на работоспособность капитана воздушного судна», указывает МАК.

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший перелет по маршруту Москва — Орск, пропал с радаров после взлета из аэропорта Домодедово 11 февраля 2018 года. Самолет упал в Раменском районе Подмосковья, недалеко от села Степановское. Все 65 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.

После катастрофы «Саратовские авиалинии» лишились сертификата эксплуатанта. Авиакомпания подавала заявку в Росавиацию на создание нового перевозчика с тем же названием, но позже передумала. Глава Росавиации Александр Нерадько позднее уточнил, что авиакомпания может получить новый сертификат эксплуатанта в случае обновления парка самолетов и изменения подходов к безопасности.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 23 ноября
EUR ЦБ: 107,43 (+1,35)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
Курс доллара на 23 ноября
USD ЦБ: 102,58 (+1,9)
Инвестиции, 22 ноя, 17:36
WP рассказала об усталости от войны с ХАМАС у израильских военныхПолитика, 07:21
Военная операция на Украине. ОнлайнПолитика, 07:05
Российские компании назвали главные форматы новогодних корпоративовВино, 07:00
Возникший при падении беспилотника пожар на предприятии в Калуге потушилиПолитика, 06:59
В Курской области сбили семь ракет и семь дронов за ночьПолитика, 06:55
Как проходит интеграция ВТБ и «Открытия»РБК, ВТБ и Открытие, 06:35
Дипломаты сообщили о покинувших аэропорт пассажирах горевшего SuperjetОбщество, 06:22
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
Госдуме пожаловались на риски киберзащитных компаний из-за нового законаБизнес, 06:18
«Известия» сообщили об иске пассажиров загоревшегося в Анталии SuperjetОбщество, 05:57
Трамп объявил о начале продаж своей новой книги «Спасти Америку»Политика, 05:32
Politico раскрыл, как власти Запада стали «кремленологами» из-за ТрампаПолитика, 05:16
Во Франции провели незаконный показ экранизации «Мастера и Маргариты»Общество, 05:06
Kathimerini узнала о разработанном властями Кипра плане вступления в НАТОПолитика, 04:53
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 04:45