В аптеках снизились продажи средств для отказа от курения
По итогам января—августа продажи лекарственных средств для отказа от курения в России упали на 8%. Об этом «Коммерсанту» сообщили в DSM Group.
Снижение продаж составило до 2,8 млн упаковок год к году. В частности, на 77% сократились продажи пластырей «Протаб», на 20% — таблеток «Табекс» и на 14% — таблеток «Чампикс».
Представитель онлайн-площадки «Мегаптека.ру» (объединяет 20 тыс. аптек в 80 регионах) сообщил, что спрос на препараты для отказа от курения начал снижаться с июля, но без существенных изменений продаж год к году.
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк считает, что россияне стали меньше интересоваться лекарственными средствами для отказа от курения на фоне распространения различных электронных устройств для потребления никотина. Так, заместитель гендиректора сети «Советские аптеки» Михаил Терехин отметил, что препараты для лечения никотиновой зависимости, особенно бренд «Никоретте» (включает пластыри, спреи, таблетки и жевательные резинки), пользовались большим спросом до выхода на российский рынок первых систем нагревания табака, затем же их продажи сильно упали. Директор по корпоративным и юридическим вопросам Imperial Tobacco в России и Центральной Азии Илона Миртова подтвердила, что в ряде стран электронные испарители рекламируют как один из способов отказа от традиционных табачных изделий.
Два источника газеты на рынке табачных изделий сообщили, что продажи электронных сигарет и систем нагревания табака выросли за последние два года.
Аналитики оператора фискальных данных OFD.ru за первое полугодие 2021 года зафиксировали уменьшение доли продаж сигарет в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время доля устройств для нагревания табака (за исключением электронных сигарет, или вейпов) за первые шесть месяцев 2021 года увеличилась с 6,8 до 17,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года.