Сотовые и навигаторы без ГЛОНАСС обложат пошлиной в 25%
С.Иванов пояснил, что на аппараты с ГЛОНАСС пошлины устанавливаться не будут. "Если мобильный телефон будет с ГЛОНАСС, то не будет никаких пошлин, а если только с GPS, то, мы прикинули, где-то 25%, так, чтобы потребитель слегка почувствовал разницу", - заявил С.Иванов.
Вице-премьер дополнительно порадовал автолюбителей, сообщив, что до конца года появится постановление правительства РФ, обязывающее российских производителей устанавливать ГЛОНАСС на новые автомобили. По его словам, сейчас установка системы опциональна, но власти намерены исправить это положение вещей.
"Я думаю, до конца года выйдет соответствующий нормативный акт правительства, чтобы новые автомобили, выпускаемые с конвейера в Российской Федерации, а это значит, и Ford, и Toyota, и др., оборудовались в обязательном порядке аппаратами ГЛОНАСС", - сказал он.
С.Иванов также рассказал, что Россия вложила в развитие ГЛОНАСС с момента ее создания 60 млрд руб. По его мнению, конкурентов у отечественной системы нет: действующая американская GPS "скорее союзник", китайский "Компас" ориентирован на другие рынки, а европейская Galileo из-за бюрократии не запущена, да и обошлась уже дороже ГЛОНАСС.
"Нет опасений, что Китай, развивающий систему спутниковой навигации "Компас", перекроет наши наработки", - заметил вице-премьер. По его словам, основные рынки России в этой сфере - Латинская Америка, Индия. "По этому рынку мы потенциально не уступаем Китаю", - подчеркнул С.Иванов.
Он также отметил, что другим странам придется "принимать или нет" установленные Россией и США правила игры в сфере спутниковой навигации. Две функционирующие системы глобальной спутниковой навигации - GPS и ГЛОНАСС - "скорее союзники", сказал С.Иванов.
Так, по словам вице-премьера, Европейский союз вложил в создание своей спутниковой системы навигации (Galileo) уже больше, чем Россия. "Но бюрократия, споры, согласование бюджета в Еврокомиссии не позволяют им достичь конкретных ощутимых результатов в этой сфере", - заключил он.