Wal-Mart выходит на индийский рынок
Как сообщил председатель совета директоров Bharti Enterprise Сунил Миттал, стороны будут иметь равные доли в совместном предприятии, которое будет работать в разрешенных индийским законодательством для иностранных инвесторов сегментах, таких как торговля в формате cash-and-carry и логистика.
По словам С.Миттала, магазины будут находиться в собственности Bharti Enterprises и работать на условиях франшизы Wal-Mart. Индийская сторона отказалась раскрыть финансовые условия сделки.
В настоящий момент только монобрендовые иностранные ритейлеры могут иметь мажоритарные пакеты акций в индийских совместных предприятиях. Мультибрендовые ритейлеры не могут самостоятельно выходить на индийский рынок. Они должны быть представлены индийскими компаниями, работающими по франшизе и только в формате cash-and-carry.
Объем индийского рынка розничной торговли оценивается в 300 млрд долл. Как ожидается, к 2010г. рынок вырастет до 427 млрд долл., к 2015г. - до 637 млрд долл. Однако организованный ритейл контролирует только 3% этого объема, в то время как, например, в Китае этот показатель составляет 20%.
Специалисты отмечают, что стремление Wal-Mart на иностранные рынки неслучайно. Продажи Wal-Mart в США и экономически развитых странах падают, а в целом на мировом рынке растут, в первую очередь за счет развивающихся стран.
Так, в сентябре 2006г. магазины Wal-Mart продемонстрировали 7,9% роста продаж в США, тогда как на мировых рынках рост составил 32%. Это подталкивает Wal-Mart к переориентации на более перспективные рынки, такие как Индия и Китай. Так, в середине октября Wal-Mart приобрел за 1 млрд долл. сеть из 100 китайских гипермаркетов, принадлежащих тайваньской компании Trust-Mart.
Чистая прибыль ретейлера за 9 месяцев 2006-2007 финансового года, завершившихся 31 октября с.г., снизилась на 3,9% - до 7,35 млрд долл. по сравнению с 7,64 млрд долл. за аналогичный период прошлого года. Выручка за отчетный период выросла на 12% - с 220,53 млрд долл. до 246,9 млрд долл.