С.Собянин решил реанимировать общественный транспорт Москвы
"Разномастные автобусы всех видов и сортов – такого в принципе не должно быть", – подчеркнул мэр, пояснив, что приобретение различных видов автобусов маленькими партиями приводит к удорожанию закупок, а обслуживание разных видов автобусов также обходится дороже. Кроме того, С.Собянин подчеркнул, что общественный транспорт необходимо переводить на современные виды топлива, в частности на компримированный (сжатый) газ.
"60% доходов предприятия платит муниципалитет за льготников. Это не значит, что мы должны отменять льготный проезд, но надо разобраться. На автобусах ездят льготники, а работающие граждане пользуются альтернативным транспортом", – добавил он. Мэр подчеркнул, что сейчас в этой области нет здоровой конкуренции: "Надо немедленно создать программу "реанимации" предприятия, провести реконструкцию технической базы, оптимизацию расходов".
"В Москве отсутствует единая система диспетчеризации и контроля работы городского пассажирского транспорта. Это единственный такой крупный город мира, который так работает с общественным транспортом", – посетовал С.Собянин.
Мэр заключил, что "все эти мероприятия ничего не дадут, если не обеспечить выделенные полосы для общественного транспорта и не выполнить ряд других мер". По мнению мэра, это может дать результат в течение 1-2 лет, а строительство новых участков линий метро и транспортных развязок – в течение 5-10 лет.