Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Общество⁠,
0

Минтрансу предложили изменить алгоритм поворота направо на светофорах

«Коммерсантъ»: в России могут изменить порядок поворота автомобилей на светофорах
Ассоциация транспортных инженеров предложила поправить ГОСТ и разрешить поворот автомобилей направо одновременно с движением пешеходов в одной светофорной фазе независимо от интенсивности трафика на перекрестках
Фото: Никеричев Андрей / АГН «Москва»
Фото: Никеричев Андрей / АГН «Москва»

Ассоциация транспортных инженеров (объединяет специалистов в области организации движения) направила в подведомственный Минтрансу Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ) предложение поправить действующий ГОСТ 52289 (институт — разработчик ГОСТа) и разрешить совмещенное движение поворачивающих направо автомобилей и пешеходов в одной светофорной фазе независимо от интенсивности трафика на перекрестках. Об этом пишет «Коммерсантъ».

До апреля 2020-го ГОСТ запрещал автомобилистам поворачивать направо на регулируемых перекрестках одновременно с пешеходами, которые в этот момент переходят дорогу. Полтора года назад новая редакция ГОСТа частично сняла запрет, однако поворот направо одновременно с пешеходами стал возможен только на перекрестках с низкой интенсивностью движения (когда поворачивают не более 120 машин в час, дорогу переходят не более 600 человек в час). Ассоциация предлагает сделать пункт ГОСТа об интенсивности движения рекомендательным.

Росавтодор разработает ГОСТ для светофоров
Общество

Это предложение поддержали власти Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, отмечая, что это позволит улучшить ситуацию с автомобильными пробками. В частности, в ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения» (ДОДД) Санкт-Петербурга заявили изданию, что в крупных городах на большинстве перекрестков интенсивность движения выше, поэтому действующий ГОСТ не дает ввести совместное движение пешеходов и автомобилей. «Но на практике пешеходы все равно массово игнорируют даже раздельные фазы, проходя перекресток на красный свет. При этом ПДД обязывают автомобилиста уступать дорогу пешеходу в любом случае, независимо от наличия светофора», — говорится в публикации.

В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) сообщили газете, что совмещенное движение автомобилей и пешеходов в одной фазе практикуется во многих европейских странах. «Это помогает быстрее двигаться автомобилям, а пешеходам не тратить время на ожидание разрешающего сигнала светофора», — отметили в центре. В ЦОДД «допускают увеличение значений интенсивности транспорта и пешеходов, если это не повлияет на безопасность движения». Там также сообщили, что, возможно, подготовят собственное обращение на эту тему.

В Центре организации движения Екатеринбурга согласились с позицией столичных и петербургских коллег. «В любом случае водитель должен руководствоваться ПДД. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам», — отметили в центре.

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский сказал газете, что концепция ГОСТов предполагает, что в них описаны идеальные случаи организации движения и возможности применения тех или иных инструментов. «Но каждый перекресток имеет свои особенности, свою геометрию и т.д. Ограничение надо снимать», — убежден он.

Минтранс и МВД предложили ввести новые дорожные знаки и разметку
Общество

В пресc-службе РОСДОРНИИ, комментируя эту инициативу, заявили изданию, что превышение указанного в ГОСТе значения интенсивности транспортных средств сократит безопасный для пешеходов интервал между транспортными средствами. «А превышение интенсивности пешеходного потока сделает движение пешеходов почти сплошным и не позволит автомобилям проезжать через данный перекресток. И то и другое отрицательно отразится на безопасности», — полагают в институте.

По данным издания, полиция не поддерживает смягчение правил. «Пропускная способность перекрестков важна, но отдавать ей в жертву безопасность движения мы не готовы», — заявил начальник УГИБДД по Татарстану Ленар Габдурахманов. По его словам, практика показывает, что основное число ДТП с пострадавшими пешеходами происходит как раз при повороте автомобилей направо в одной светофорной фазе на регулируемых пешеходных переходах.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 17:49
Бельгия предупредила о Европе «на ножах» из-за активов России Политика, 20:51
В обслуживающем компании из Fortune 500 аэропорту США разбился самолет Общество, 20:46
В правительстве Японии высказались за обладание ядерным оружием Политика, 20:36
Автор мема об «инфляции огурца» рассказал историю его появления
РАДИО
Инвестиции, 20:35
Какие платформы на основе ИИ помогают инвесторам находить стратегии Инвестиции, 20:30
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Оптимизация в HoReCa: как сэкономить на обслуживании техники Отрасли, 20:18
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
DPA узнало о согласии Германии передать активы России на помощь Киеву Политика, 20:16
Альфа-Банк назвал фаворитов рынка облигаций на 2026 год Инвестиции, 20:08
Кремль счел заслуживающей внимания идею об альтернативе G7 с Россией Политика, 20:07
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
КПРФ предложила проект реформы Конституционного суда Политика, 19:50
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
«Единая Россия» назвала 6 сложных регионов на выборах в Госдуму Политика, 19:44