СПРФ начнет мониторить качество услуг связи
Союз потребителей России (СПРФ) сформировал рабочую группу по мониторингу качества услуг связи. Об этом сообщает пресс-служба СПРФ. С такой инициативой выступило Общество защиты прав потребителей в области связи и телекоммуникаций (ОЗПП ОСТ), недавно принявшее решение о вступлении в СПРФ.
Как сказал председатель СПРФ член Общественной палаты РФ Петр Шелищ, в последнее время существенно возросло количество обращений граждан, связанных с качеством услуг сотовых операторов, интернет-провайдеров и отдельными случаями слабой эффективности их государственного регулирования. Именно эти вопросы и возьмет под общественный контроль рабочая группа Союза потребителей.
По словам руководителя ОЗПП ОСТ Феликса Ратавнина, свою ближайшую задачу он видит в том, чтобы наладить обратную связь потребителей телекоммуникационных услуг с операторами связи, которые в погоне за прибылью зачастую пренебрегают интересами клиентов.
Как отметил Феликс Ратавнин, нередко нарекания от потребителей звучат и в адрес чиновников, регулирующих рынок связи и ИТ. В планах рабочей группы - проведение проверок по обращениям граждан, чьи потребительские права были нарушены, а также широкая просветительская работа среди потребителей и участников рынка связи, участие в "круглых столах" и других тематических мероприятиях.
Феликс Ратавнин особо отметил, что отдельное внимание будет уделено вопросам внедрения цифрового телевидения в России, поскольку этот процесс имеет чрезвычайно важное значение для государства и общества, но при этом практически не встречает понимания у населения.
Количество пользователей IT-услуг в России растет с каждым днем. По данным компании AC&M Consulting, число пользователей мобильной связью в России превысило 160 млн. абонентов, а показатель проникновения услуг сотовой связи составляет около 111%. Степень проникновения мобильной связи по активным абонентам в РФ по итогам 3 квартала 2007 г. достигла уровня 63,0%.
А что касается Интернета, по данным исследовательского комитета ассоциации "Интернет и Бизнес", по сравнению с концом 2006 г. количество российских пользователей Интернета, посещающих сайты Рунета хотя бы раз в месяц, выросло почти на треть - на 29%. Эта оценка является результатом анализа и сопоставления всех доступных данных онлайновых систем измерения объема аудитории, при этом учитывались особенности каждого из источников. Общее количество cookie (уникальных идентификаторов), которые фиксируются за месяц на российских сайтах, в 2007 г. выросло на 43%.