Названы сроки расследования аварии польского Ту-154
Польша со своей стороны также продолжает расследование трагедии. Как сообщалось ранее, с этой целью будет воссоздан полет борта Л.Качиньского с помощью второго (и последнего) самолета Ту-154М, оставшегося в распоряжении 36-го спецполка ВВС страны, который отвечает за перевозку первых лиц государства.
Напомним, Международный авиационный комитет 12 января 2011г. обнародовал окончательный доклад о расследовании авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском. Техническая комиссия МАК однозначно возложила ответственность за трагедию на польских пилотов, решивших не уходить на запасной аэродром вопреки неблагоприятным метеоусловиям. Косвенной причиной падения самолета была названа недостаточно квалифицированная подготовка борта и экипажа.
Кроме того, эксперты МАК пришли к заключению, что пилоты президентского Ту-154 действовали в условиях психологического давления со стороны VIP-пассажиров лайнера, в том числе главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, в крови которого после смерти был обнаружен алкоголь.
Между тем польские эксперты на пресс-конференции в Варшаве 18 января возложили часть вины за катастрофу на российских диспетчеров, заявив, что последние якобы не помогли пилотам Ту-154, давая несвоевременные команды и неверно оценивая положение лайнера.
Напомним, самолет Ту-154, на котором Л.Качиньский и члены официальной польской делегации направлялись в Катынь для участия в памятных мероприятиях, разбился при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском 10 апреля 2010г. В результате происшествия погибли все 96 человек – восемь членов экипажа и 88 пассажиров, включая президента и его супругу Марию Качиньскую.