5. Кровавая старость Рэмбо
Среди боевиков, в которых С.Сталлоне сыграл главную роль, худшей, по отзывам критиков, стала лента "Рэмбо: Первая кровь - 2", также удостоенная "Золотой малины". Несмотря на отсутствие какой бы то ни было кинематографической ценности второй части "Рэмбо", нельзя не упомянуть о ее колоссальном влиянии на мировую культуру. Благодаря популярности героя С.Сталлоне фамилия Рэмбо стала нарицательной, а сам актер ассоциируется у большинства зрителей именно с этим героем. В СССР фильмы о Рэмбо, распространявшиеся на VHS в озвучках Леонида Володарского, Андрея Гаврилова и Григория Либергала, стали легендарными.
Другой ипостасью С.Сталлоне был боксер из серии фильмов "Рокки". Эта франшиза считается более удачной с художественной точки зрения. К типичным проходным боевикам актер вернулся в 1990-х гг., снявшись в фильмах "Скалолаз" и "Судья Дредд".
Тем не менее С.Сталлоне стоит отдать должное. Он не только внес неоценимый вклад в развитие боевиков как самостоятельного жанра кино, но и вдохнул в них новую жизнь через 20 лет после того, как миновал пик их популярности. Спродюсированные С.Сталлоне "Неудержимые", на съемки в которых он пригласил всех возможных экшен-звезд, привлекли в кинотеатры столько зрителей, что его примеру последовали другие герои боевиков прежних лет. В 2013г. на экраны вышли, в частности, новые фильмы с Арнольдом Шварценеггером, освободившимся от большой политики, и вечно жизнерадостным Джеки Чаном.
Рекордный отстрел Терминатора
В образцово примитивном боевике "Коммандо" Арнольд Шварценеггер снялся уже после того, как зритель стал отождествлять его с Конаном-варваром и Терминатором. В течение полуторачасового фильма протагонист полковник Мэтрикс убивает 81 человека, носит на плече маленькую девочку и большое бревно и оперирует фразами, которые впоследствии превратились в классику черного юмора.
Хороший день, чтобы умереть
Если вы считали, что Брюс Уиллис никогда не постареет, вы жестоко ошибались. Пятый фильм о подвигах нью-йоркского полицейского Джона Макклейна наглядно демонстрирует, что этот "орешек" уже не столь крепок, как прежде. Он обзавелся непримечательным сыном и, похоже, радикально урезал свой словарный запас. Более того, в прокате фраза "Йо-хо-хо, ублюдок!" заменена на дословное "Yippee ki-yay!", что само по себе лишает Б.Уиллиса львиной доли привычной харизмы.
Американские сценаристы очередного сиквела, похоже, остались на уровне представлений о России времен "Красной жары". Действие картины происходит в Москве и Припяти, и этими топонимами познания авторов о постсоветском пространстве, судя по всему, ограничиваются. Впрочем, некоторые изменения, произошедшие с нашей страной после распада СССР, они все же уловили. Приняв во внимание переход РФ к рыночной экономике, создатели пятого "Крепкого орешка" решили, что компанию злодею-чиновнику должен составить злодей-олигарх.