Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Издатели закрывают газеты и журналы из-за падения рекламных доходов

В первом полугодии рекламные доходы центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб., подсчитал аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦ Vi). Падение рекламного рынка вынуждает издателей оптимизировать свои портфели: за последние восемь месяцев уже закрылось более двух десятков газет и журналов.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В июне рекламная выручка издателей центральной прессы снизилась на 13,5%, до 1,5 млрд руб. без НДС, указано в последнем отчете АЦ Vi, опубликованном на его сайте. В мае падение составило 19,1%, до 1,7 млрд руб., в апреле — 12,5, до 2,3 млрд руб. Менее драматичными для прессы были февраль и март, когда рекламные сборы уменьшились соответственно на 5,7%, до 1,7 млрд руб., и 8,6%, до 2,4 млрд руб. В январе падение равнялось 16,5%, до 981 млн руб. Таким образом, в целом за первые шесть месяцев издатели заработали на рекламе почти 10,8 млрд руб., что на 12,3% меньше, чем годом ранее.

Из десяти основных сегментов положительную динамику в первом полугодии удалось продемонстрировать только двум, следует из отчетов АЦ Vi за май и июнь. Так, рекламные доходы издателей бесплатных газет выросли на 2%, до 438 млн руб., а бортовых журналов — и вовсе на 21%, до тех же 438 млн руб. Но сами эти ниши по своему объему не являются определяющими. В ключевом же для всего рынка сегменте женских журналов рекламные сборы упали на 3%, до 2,9 млрд руб., в двух других крупных нишах падение было более значительным: в телегидах — на 18%, до 976 млн руб., в массовых еженедельниках — на 13%, до 960 млн руб.

Такие показатели обусловлены общим снижением активности крупнейших в прессе категорий рекламодателей. Фармкомпании и производители биологически активных добавок сократили в январе—июне свои бюджеты на 9%, до 1,5 млрд руб., автоконцерны и их дилеры — на 12%, до 1,2 млрд руб., свидетельствуют данные АЦ Vi. Впрочем, три из десяти ключевых категорий свою активность все-таки наращивали — это «Парфюмерия и косметика» (прирост на 1%, до 1,4 млрд руб.), «Одежда и обувь» (плюс 5%, до 1,3 млрд руб.), а также «Часы и ювелирные украшения» (плюс 16%, до 630 млн руб.). Рост бюджетов в этих категориях способствовал тому, что доходы издателей женских журналов упали не так сильно, как в других сегментах.

Издатели подтверждают снижение рекламных доходов. Это лето хуже, чем прошлое, признает гендиректор ИД «7 дней» Дмитрий Бирюков, оговариваясь, что у его компании дела идут лучше, чем в целом по рынку. Второе полугодие ситуацию не улучшит, констатирует Бирюков. Заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» по коммерческим вопросам Владислав Гемст прогнозирует, что во втором полугодии рекламные сборы в сегменте массовых еженедельников снизятся на 5%. Гемст рассчитывает на рост бюджетов у фармпроизводителей и возвращение в периодику рекламы пива. Пресса оказалась единственным медиа, где пивовары вновь получили возможность до 2019 года полноценно продвигать свою продукцию.

«Мы возвращаемся к ситуации 1990-х, когда доход издателя зависел от распространения, а не от рекламы, — прогнозирует Бирюков. — На рынке останутся только ликвидные издания, те, которые продаются». Падение рекламных доходов заставляет издателей все активнее отказываться от неприбыльных проектов. Только с ноября 2013 года из мониторинга TNS Russia исчезло 25 изданий. Так, ИД Burda прекратил в мае выпуск журналов «Даша», Mini, «Лиза. Girl». ИД «Венето» еще в ноябре прошлого года отказался от журнала «Здоровье от природы», в апреле — от Shape. ИД Sanoma Independent Media в мае в последний раз выпустил приложение «Вкусно и полезно» к ежемесячнику «Домашний очаг», а в июле вышел последний номер еженедельного приложения «Пятница» к газете «Ведомости».

Нина Куриленко

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Дмитрий Левицкий — «РБК Вино»: «Мы строим город, чтобы влюблять в вино»

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 109,78 (-0,42)
Инвестиции, 19:19
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 103,38 (-0,85)
Инвестиции, 19:19
В Подмосковье загорелся склад макулатуры на площади 1,1 тыс. кв. мОбщество, 23:41
Путин вручил награду главе движения, помогавшего с эвакуацией из СуджиПолитика, 23:38
Новый глава Курской области назвал свою цель после назначенияПолитика, 23:30
Умер академик Евгений ВелиховОбщество, 23:22
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 23:15
Хакеры взломали украинское телевидениеТехнологии и медиа, 23:03
Путин назначил Хинштейна врио главы Курской области⁠Политика, 22:43
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На севере Калифорнии произошло землетрясение магнитудой 7Общество, 22:25
Генерал США призвал мобилизовать украинцев с 18 летПолитика, 22:11
СКА проиграл на своем льду московскому «Динамо»Спорт, 21:55
Потерявший сознание в матче игрок Серии А согласился на дефибрилляторСпорт, 21:53
Путин принял участие в акции «Елка желаний»Общество, 21:49
Чем цифровые финансовые активы интересны инвесторамОтрасли, 21:29
Финансовая свобода: тонкости грамотного обращения с деньгамиРБК и ПСБ, 21:27