Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

NYT узнала о не проведенных в США тестах систем Boeing 737 MAX

Авиационные власти США, ответственные за сертификацию новых самолетов, не подвергали независимым тестам систему MCAS, ошибки в работе которой привели к двум катастрофам Boeing 737 MAX, пишет New York Times
Cамолет Boeing 737 MAX в сборочном цехе компании Boeing
Cамолет Boeing 737 MAX в сборочном цехе компании Boeing (Фото: Ted S. Warren / AP)

Федеральное авиационное управление (ФАУ), ответственное за сертификацию самолетов, которые эксплуатируются в США, не получило полную информацию о системах новой модели Boeing 737 MAX. Об этом пишет The New York Times (NYT) со ссылкой на многочисленные источники из числа бывших и нынешних сотрудников ФАУ и компании Boeing.

Например, эксперты ФАУ не до конца понимали, каким образом работает система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System — система улучшения характеристик маневренности).

Эта функция, появившаяся у четвертого поколения самолетов Boeing 737, предназначена для предотвращения сваливания при низкоскоростном полете с опущенным носом. Ошибки в ее работе, как считают эксперты, могли послужить причиной двух катастроф самолетов этой модели в Индонезии и в Эфиопии.

По данным NYT, эксперты Федерального авиационного управления США не провели на стадии сертификации независимые тесты разработанной Boeing системы и не собирали данные о ее работе.

Кроме того, на первоначальных этапах разработки MCAS контролировали процесс «относительно неопытные» эксперты ФАУ, а на более поздних этапах ответственность за одобрение системы и вовсе лежала на компании, так что даже делиться данными тестов с ФАУ корпорации Boeing не пришлось.

Таким образом, контролирующие процесс эксперты ФАУ не знали о проблемах, которые были у системы. В итоге сертификацию агентства прошла версия MCAS, которая опиралась на показания одного датчика и могла более радикально менять направление носа самолета, указывает NYT.

Американские власти нашли бракованные детали в самолетах Boeing 737 Max
Бизнес
Фото:Ted S. Warren / AP

В официальных комментариях для газеты ФАУ и Boeing заявили, что последовательно придерживались установленных этапов сертификации самолета. «Процессы сертификации Федерального агентства по авиабезопасности хорошо отработаны и последовательно помогают разрабатывать безопасные конструкции самолетов», — говорится в заявлении регулятора, которое цитирует NYT.

Газета указывает, что сейчас федеральные прокуроры выясняют, насколько существующий процесс сертификации новых самолетов достаточен для того, чтобы обеспечить их безопасность.

В октябре 2018 года в Индонезии в результате крушения Boeing 737 MAX погибли 189 человек. Еще один самолет этой модели разбился в Эфиопии, в марте 2019 года. Жертвами второй катастрофы стали 157 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту самолетов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы MCAS.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Кадыров сообщил об ударах «Искандером» по объекту в ХарьковеПолитика, 15:14
Какие перспективы у финансового рынка в условиях высоких ставокОтрасли, 15:11
Глава Минобороны Турции не увидел признаков вывода войск России из СирииПолитика, 14:53
Биатлонисты Сливко и Латыпов выиграли гонки преследования в ИжевскеСпорт, 14:52
СК возбудил дела из-за крушения танкеров у КерчиОбщество, 14:47
В Керченском проливе из-за ЧП с танкерами произошел разлив нефтепродуктовОбщество, 14:44
МЧС сообщило о погибшем на терпящем бедствие танкере в Керченском проливеОбщество, 14:38
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 14:38
Российских лучников-юниоров допустили на международные турнирыСпорт, 14:24
МЧС сообщило о состоянии поврежденных в Керченском проливе танкеровОбщество, 14:18
Сийярто заявил об отказе Украины от разговора Зеленского с ОрбаномПолитика, 14:14
Почему в больших городах все чаще строят жилые проекты у водыНедвижимость, 13:45
Капризова за два гола признали третьей звездой дня в НХЛСпорт, 13:45
В МИД Украины потребовали от ФИФА извинений за карту страны без КрымаСпорт, 13:44