Эксперты выявили проблемы с оборудованием во Внуково еще в 2013 году
Текст доклада экспертной группы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» опубликовал на своем сайте телеканал «Дождь». Целью экспертов было обследование аэродромов Внуково, Домодедово и Шереметьево и «выработка предложений по оснащению аэродромов оборудованием для обеспечения возможности внедрения современных технологий и повышения пропускной способности».
Те или иные проблемы с оборудованием были выявлены на всех столичных аэродромах. «Оснащенность аэродромов Внуково, Домодедово и Шереметьево системами и оборудованием РТОП [радиотехнического обеспечения полетов] и их уровень автоматизации недостаточен для решения задач ОВД [организации воздушного движения] на требуемом уровне», – говорится в отчете.
В частности, в отношении аэродрома Внуково эксперты сделали вывод, что используемая во Внуково система обзора и контроля летного поля «недостаточна» для управления наземным движением на аэродроме. Похожие проблемы выявлены и в Шереметьево.
«Уровень автоматизации подсистемы обзора и контроля летного поля А-3000, комплексной системы обработки и отображения NOVA 9000 на аэродромах Внуково, Шереметьево недостаточен для обеспечения управления и контроля наземного движения на аэродроме (реализовано только наблюдение РЛС [радиолокационной станции] ОЛП [обзора летного поля]). Требуется функциональное расширение системы управления наземным движением и подключение дополнительных источников», – сказано в отчете.
Кроме того, эксперты пришли к выводу, что РЛС ОЛП на аэродроме установлена, но не введена в эксплуатацию. «Использование одной РЛС ОЛП на аэродроме Внуково не обеспечивает требуемых характеристик для РД [рулежной дорожки] и ВВП-1 аэродрома с учетом реконструкции ВВП-1 (удлинение на 500 м) и отсутствует резервирование по источникам наблюдения на рабочей площади аэродрома», – говорится в отчете. Эксперты порекомендовали установить вторую РЛС ОЛП.
На вопрос РБК о подлинности доклада и о том, были ли исправлены аэропортом Внуково описанные в нем замечания, представитель пресс-службы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), которое курирует деятельность ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», не ответил, отказавшись от любых комментариев на эту тему.
На минувшей неделе о проблемах с оборудованием по слежению за объектами на летном поле аэродрома рассказал журналистам диспетчер по рулению аэропорта Внуково Фарит Тажетдинов. По его словам, оборудование было поставлено не в полном составе. «Штатно оно работает при наличии двух антенн. У нас оно было в урезанном виде. Таким образом, автомобили на летном поле могли появляться и исчезать, когда за ними наблюдали на локаторе. Таким образом, может быть путаница – есть метка или нет», – цитировал диспетчера Интерфакс.
Диспетчер посадки Александр Федулеев добавил тогда, что оборудование во Внуково не позволяет достоверно определить наличие на летном поле автомобиля. «Мы можем определить, есть самолет на полосе или нет. А автомобили на локаторе выглядят в виде точки по диаметру менее миллиметра», – пояснял он.
В ночь на 21 октября в московском аэропорту Внуково потерпел крушение бизнес-джет Falcon 50. При взлете он задел снегоуборочную машину и загорелся на взлетно-посадочной полосе. В результате катастрофы погибли четыре человека – три члена экипажа и президент французской компании Total Кристоф де Маржери.
В связи с крушением бизнес-джета было возбуждено дело по ч.3 ст.263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
В рамках расследования дела задержаны пять человек – водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и диспетчер Александр Круглов, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы. Следствие полагает, что они «не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии».