Туроператоры рассказали, сколько россияне потратили на вакцинные туры
По оценкам туроператоров, за почти четыре месяца в прививочных турах за рубежом побывали более 6 тыс. россиян, они потратили на поездки в общей сложности около 310 млн руб. Об этом сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР).
При этом в АТОР уточнили, что точной статистики о количестве россиян, поехавших в вакцинные туры, нет. Данные ассоциации основываются на подсчетах туроператоров и на средней стоимости тура.
Туристические компании стали предлагать гражданам прививочные туры за границу в сентябре. К ноябрю спрос на такие поездки, по данным АТОР, вырос в десять раз. Путешественники могут сделать прививку от коронавируса препаратами, признанными Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): Pfizer/BioNTech, Janssen (Johnson & Johnson), одним из двух вариантов вакцины AstraZeneca, Moderna, Sinopharm, Sinovac, Covaxin, Covishield и Novavax. Ни одна из российских вакцин в этот список не входит.
По данным АТОР, за четыре месяца расширилась география вакцинного туризма: «Если на старте предлагались поездки преимущественно в Сербию, то сегодня в пуле этих стран также Хорватия, Греция, Словения, Болгария, Германия <...>». Лидером спроса является Хорватия: по данным разных туроператоров, на эту страну приходится от трети до 99% бронирований. «Хорватию чаще всего выбирают из-за возможности сделать однокомпонентную вакцину Johnson & Johnson или бустерную вакцину Pfizer уже после отечественного «Спутника V», — пояснили в PAC Group. На втором и третьем месте — Сербия и Болгария.
Также на рынок вакцинных туров вышла Армения, после того как Еврокомиссия приняла решение признать ковид-сертификаты, выданные там. В стране прививают вакцинами AstraZeneca, Moderna, CoronaVac и Sinopharm.
Самый популярный среди российских туристов препарат — однокомпонентная вакцина Johnson & Johnson, отмечает АТОР. По данным ассоциации, в основном прививаться за границу едут жители Москвы и Подмосковья: из столичного региона поступает 80–90% запросов.
Прививочные туры предлагают шесть российских туроператоров: «Русский Экспресс», BSI Group, «Пакс», «Веди Групп», KMP Group и PAC Group.
В основном, отмечают в АТОР, россияне вакцинируются за рубежом, чтобы потом ездить по миру без ограничений. Если «Спутник V» не признают в Европе и ряде других регионов, то спрос на вакцинные туры увеличится на 20–40%, по оценкам туроператоров.