Институт Минпросвещения закупит квесты и подкасты для школьников
На сайте госзакупок объявили тендер на приобретение цифрового контента для школьников, в том числе видеолекций, подкастов и квестов, обратил внимание «Коммерсантъ».
Заявленная стоимость тендера — 800 млн руб., его объявил Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО) Минпросвещения.
ФИЦТО будет закупать контент для школьников 1–11-х классов. В техническом задании, кроме квестов, подкастов и видеолекций, также указаны интерактивные справочники, хрестоматии, тесты, платформы для виртуальных лабораторных работ в виде приложений на HTML5, игры-симуляторы на градостроительную, биологическую, космическую и военную тематики, аудиокниги, интерактивные карты, анимационные видеоролики, контент в виде динамической 3D-графики.
И.о. директора ФИЦТО Людмила Бокова пояснила газете, что закупаемый контент предназначается в том числе для госпроекта «Российская электронная школа» (РЭШ).
По ее словам, сейчас на платформе РЭШ в основном представлены видеолекции и тесты. «Это дает мало возможностей для творчества самого учителя, который теперь сможет опираться на выверенный, соответствующий стандартам и программам цифровой материал», — рассказала она.
«Российская электронная школа» — образовательный проект, на котором представлены видеоуроки по школьной программе для всех классов. В случае пропуска урока школьник может восполнить пробел на платформе.
Издатель учебников, группа «Просвещение» сообщила газете, что рассматривает возможность принять участие в тендере. Там сообщили, что рассматривают цифровой образовательный контент как дополнение к классическим форматам, и отметили перспективность этого сегмента.
Сооснователь компании в области онлайн-образования «Нетология-групп» Максим Спиридонов сообщил изданию, что, по его мнению, тендер выглядит «бессмысленной тратой денег». Он подчеркнул, что в интернете можно найти большое количество разнообразного по качеству образовательного контента.
Управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский, в свою очередь, предположил, что участники рынка онлайн-образования, ориентированные на коммерческий сегмент, вряд ли заинтересуются тендером, так как предпочитают работать по подписке, а не передавать единовременно права на контент.