После М.Каддафи Джамахирия может быть ликвидирована
Скорее всего, что Джамахирия (в переводе “государство масс") - оригинальная форма государственного устройства, введенная М.Каддафи, будет ликвидирована и заменят ее тривиальной республикой. Уже сейчас Национальный переходный совет, базирующийся в Бенгази, называет себя правительством Ливийской Республики, пишет "МК".
При этом оппозиция выступает под королевским флагом - красно-черно-зеленым триколором. Правда, пока нет ни одного кандидата на роль потенциального короля Ливии. В эмиграции насчитывается два претендента на трон, которые оба именуют себя наследными принцами. И оба, почуяв возможность заявить о себе в связи с ливийскими событиями, пообещали вернуться на историческую родину.
Независимая Ливия возникла изначально как федеративная монархия. Государство именовалось как Соединенное Королевство Ливии и включало в себя три региона — Триполитанию, Киренаику и Феззан, которые пользовались автономией. До этого отвоеванные в ходе Второй мировой войны у Италии эти части страны находились под управлением британцев и французов.
В таком — “триедином" — виде страна существовала 12 лет, пока в 1963 году не была принята новая конституция, которая отменила федеративное устройство. Провинции были разукрупнены.
Еще полковника М.Каддафи любят сравнивать с Саддамом Хусейном — тут и диктаторские замашки припоминают, и желание обзавестись оружием массового поражения.
И вот тут возникает вопрос: не превратится ли Ливия во второй Ирак, худо-бедно, но живший относительно стабильно при Саддаме и превратившийся после него в террористический ад, где народ еженедельно убивают пачками.
С одной стороны, в Ливии может начаться партизанская война с террористическими диверсиями. А с другой - в отличие от Ирака в Ливии нет такой конфессиональной и этнической пестроты. Почти все ливийцы придерживаются суннитского ислама, тогда как в Ираке бушует рознь между суннитами и шиитами.
При этом не стоит упускать из виду тот факт, что в Ливии насчитывается почти полторы сотни племен и кланов, выяснение отношений между которыми может принять самые разнообразные формы.
Предсказывали и повторение сомалийского варианта на ливийской почве, но если такое случится, то мало не покажется. Средиземное море перестанет даже отдаленно напоминать “озеро дружбы", к которому стремятся многие политики.