МАК не выявил отказов систем на борту разбившегося в Ростове самолета
В сообщении, опубликованном МАКом, указывается, что предварительный анализ информации бортовых самописцев не выявил «каких-либо отказов систем и агрегатов самолета, силовых установок». Уточняется, что комиссия, изучающая обстоятельства катастрофы, продолжит исследования сохранившихся агрегатов и элементов системы управления.
«Самолет имел действующий сертификат летной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен», — сказано в сообщении.
В МАКе указали, что в компанию Boeing направлен запрос на предоставление технической документации, необходимой для оценки работоспособности систем лайнера, а также информации о всех событиях с самолетами Boeing со схожими сценариями развития ситуации.
28 марта газета «Коммерсантъ» со ссылкой на близкий к расследованию источник сообщила подробности расшифровки параметрического и речевого самописцев самолета. Из них следовало, что пилоты за несколько секунд до катастрофы действовали несогласованно. Один из них тянул штурвал на себя, пытаясь вручную поднимать самолет, а другой толкал штурвал от себя. В результате, как предполагают эксперты, бортовой компьютер начал получать разные импульсы от двух штурвалов и управление самолетом было разорвано.
«Сотрудники МАКа данную информацию не давали ни «Коммерсанту» ни кому-либо еще, и подтвердить или опровергнуть ее достоверность мы сейчас не можем», — позже заявил собеседник агентства ТАСС.
Авиакатастрофа самолета Boeing 737-800 авиакомпании flydubai, выполнявшего рейс FZ981 из Дубая, произошла утром 19 марта. Лайнер разбился при повторном заходе на посадку в тяжелых метеорологических условиях. Все находившиеся на его борту 62 человека, 55 пассажиров и семь членов экипажа, погибли.