VW разработает автомобиль за 10 тыс. евро специально для России
По его словам, в этом автомобиле будут использоваться уже имеющиеся и наработанные узлы и агрегаты компании Volkswagen, на нем также будет стоять значок VW.
Кроме того, Б. Пишетсридер отметил, что, согласно планам компании, автомобили начнут сходить с конвейера с осени 2007г., а производство полного цикла начнется с начала 2009г.
При этом он уточнил, что производство с полным циклом подразумевает собой изготовление деталей кузова, их сварку и окраску и непосредственно сборку автомобилей. Он добавил, что концерн планирует достичь локализации производства автокомпонентов до 30% в течение нескольких лет. В частности, по его словам, планируется приступить к штамповке деталей кузова, изготовлению сидений, приборных панелей и других деталей. "Это позволит Volkswagen не только сократить расходы, но и позволит российской автомобильной промышленности выйти на европейский уровень качества", - сказал представитель концерна.
В то же время, говоря об оснащении производимых в России автомобилей двигателями и коробками передач, он отметил: "Мы и в дальнейшем планируем их поставлять из Западной Европы".
В свою очередь, глава МЭРТ РФ Герман Греф сказал, что строительство завода на территории России - "венец многолетней работы концерна Volkswagen и правительства РФ". Г.Греф подчеркнул, что правительство РФ будет "всячески оказывать поддержку концерну в реализации этого проекта".
В частности, по его словам, в целях стимулирования привлечения инвестиций премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление, определяющее режим промышленной сборки. Этот документ, отметил Г.Греф, снижает средневзвешенную ставку пошлины на ввоз комплектующих в РФ в 4 раза - с 12,5% до чуть более 3%.
Ранее сегодня МЭРТ России и Volkswagen AG подписали соглашение о строительстве в Калужской области сборочного предприятия. Общий объем инвестиций по проекту составит порядка 270 млн евро и дополнительно 100 млн евро при создании штамповки автомобилей.
Наблюдательный совет Volkswagen одобрил планы правления по строительству сборочного производства в России в конце апреля 2006г. Ожидается, что производственная мощность завода составит приблизительно 115 тыс. автомобилей в год. Автомашины, выпущенные в России, будут предназначены исключительно для реализации на российском рынке.
На заводе планируется собирать модели Skoda Octavia, Volkswagen Golf, Polo, Passat. Начало строительства завода запланировано на август 2006г., а на сентябрь 2008г. - запуск производства. Количество рабочих мест в рамках реализации проекта составит порядка 3,5 тыс.
Ранее в качестве вариантов месторасположения сборочного предприятия немецкий концерн рассматривал также подмосковный город Ступино, Владимирскую область, Ярославскую область и г.Ижевск.
С подписанием соглашения руководство концерна поздравил президент России Владимир Путин.
Отметим, что МЭРТ сегодня вечером подпишет соглашение еще с одним крупным зарубежным автомобильным концерном. Речь идет об американской компании General Motors. Ради этого события в Москву прибывает вице-президент автомобильной корпорации Карл-Питер Форстер.
Американские СМИ отмечают, что GM стала одной из первых крупных иностранных автомобилестроительных фирм, решивших начать автомобильный бизнес в России. Долгое время эта компания активно сотрудничала с АвтоВАЗом, однако затем руководство американской корпорации приняло решение о строительстве отдельного сборочного предприятия.