Обслуживавшие рейс Л.Качиньского летчики пренебрегали авиаподготовкой
"Большое число заказов на выполнение полетов, престиж полетов на самолетах Ту-154M и связанная с этим финансовая выгода создали ситуацию, в которой командование эскадрильей самолетов и авиационной группы было заинтересовано исключительно выполнением большого нерегулярного налета за границу, отставляя на второй план текущую авиационную подготовку", - говорится в документе.
"Кроме того, в части чувствовалось давление, оказываемое командованием Военно-воздушных сил в связи с ускоренной подготовкой экипажей самолетов Ту-154М, значительно выходящее за пределы установленного в документах надзора за деятельностью полка", - добавляют авторы доклада.
Еще одной причиной недостаточной авиационной подготовки пилотов из этого авиаполка стало том, что командующий ВВС Польши лично осуществлял контроль над тренировками летчиков в данном подразделении. Поэтому "лица, отвечающие в полку за авиационную подготовку, чувствовали себя частично освобожденными от этой обязанности", подчеркивается в докладе.
"Со стороны руководящего состава части и ответственных лиц надзор за подготовкой экипажей самолетов Tу-154M, в том числе за методикой подготовки и сохранением навыков пилотирования вместе с проверкой квалификации инструкторов, был недостаточным", - говорится в докладе. Представители комиссии считают, что это стало результатом кадровых изменений, которые произошли в 2008г. после ухода из данного полка опытных пилотов и инструкторов.
Напомним, 10 апреля 2010г. под Смоленском в катастрофе самолета Ту-154 погибли президент Польши Лех Качиньский, его супруга и ряд официальных лиц этой страны. Совместная российско-польская комиссия провела расследование данного ЧП и пришла к выводу, что вина за катастрофу Ту-154 лежит на польском экипаже, который допустил при посадке ряд ошибок. Однако согласно результатам расследования партии "Закон и справедливость", лидером которой является брат-близнец погибшего президента Л.Качиньского Ярослав Качиньский, в авиакатастрофе виновна российская сторона. В партии считают, что россияне должны были закрыть аэродром Смоленск-Северный из-за сильного тумана. Поляки также утверждают, что руководство российских диспетчеров заставило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме, невзирая на сложные погодные условия.