МАК: Состояние аэродрома не было причиной крушения Ту-154 Л.Качиньского
"Недостатки, касающиеся оборудования аэродрома Смоленск "Северный" и работы группы руководства полетами, отмеченные в презентации государственной комиссии Республики Польша, нашли свое полное отражение и в окончательном отчете комиссии МАК. Однако хочу подчеркнуть, что, по мнению технической комиссии МАК и привлеченных международных экспертов, эти недостатки не явились причинами авиационного происшествия", – сказал он.
По его словам, комитету пока непонятны некоторые выводы польской стороны, в частности, "уверенность, что командир воздушного судна не имел намерения садиться, или что присутствие в кабине экипажа посторонних лиц, особенно главнокомандующего ВВС Республики Польша, не повлияло на решение командира воздушного судна и психофизиологическое состояние членов экипажа".
Тем не менее, А.Морозов отметил, что существенная часть озвученных выводов в основном соответствует аналогичным положениям окончательного отчета технической комиссии МАК. В частности, не вызывает никаких возражений пункт отчета, который гласит, что причиной крушения Ту-154 "было снижение ниже минимальной высоты снижения при чрезмерной вертикальной скорости в метеорологических условиях, не позволяющих выйти на визуальный контакт с землей".
"Хочу также напомнить, что при подготовке окончательного отчета комиссией МАК были учтены практически все технические замечания, представленные польской стороной. Еще в мае 2010г., после предварительного анализа имеющихся данных, мною и уполномоченным представителем Республики Польша Эдмундом Клихом были подписаны первоочередные рекомендации 36-му спецполку, направленные на повышение уровня организации летной работы в подразделении и подготовки летных экипажей самолетов Ту-154М, в том числе на тренажерах", – заявил А.Морозов.
Напомним, 29 июля польская комиссия по расследованию авиационных происшествий государственной авиации обнародовала окончательный отчет о катастрофе самолета Ту-154, на котором разбился Л.Качиньский. В документе приводятся, в частности, сведения о том, что аэродром, где разбился самолет, не был готов к приему воздушных судов, пилоты производили снижение ниже минимума высоты в сложных метеоусловиях, приборы самолета показывали неверные данные о высоте, а члены экипажа не имели должного уровня подготовки.
Напомним, 10 апреля 2010г. под Смоленском произошла катастрофа самолета Ту-154, в результате которой погибли президент Польши, его жена и ряд официальных лиц этой страны. Результаты расследования, проведенного совместной российско-польской комиссией, показали, что вина за катастрофу Ту-154 Л.Качиньского лежит на польском экипаже, который допустил при посадке ряд ошибок. Кроме того, есть данные, что в момент катастрофы в кабине пилотов находились посторонние.
Однако согласно результатам расследования партии "Закон и справедливость", лидером которой является брат-близнец погибшего президента Польши Л.Качиньского Ярослав Качиньский, российская сторона должна была закрыть аэродром Северный из-за сильного тумана. По материалам польского разбирательства, руководство российских диспетчеров вынудило последних давать команды на посадку самолета на аэродроме под Смоленском, несмотря на плохие погодные условия.