Oriflame выставила на продажу помадный завод под Красногорском
О том, что Oriflame продает свой подмосковный завод, сообщило агентство Reuters со ссылкой на представителя консалтинговой компании Colliers International. В Oriflame информацию подтвердили. В качестве причины такого шага Reuters называет желание косметической компании сократить собственные расходы на российском рынке в условиях усиления экономических санкций, которые могут ослабить российский рубль, что снизит покупательскую способность населения.
Все производственные и складские помещения компании перенесут на новую площадку производителя под Ногинском, которая будет введена в эксплуатацию в сентябре.
Выставленный на продажу комплекс был открыт в 2006 году. Строительство заняло три года, инвестиции — 35 млн евро ($44,5 млн по среднегодовому курсу 2006 года). Здание, площадью 22 тыс. кв. м. включает в себя торгово-сервисный центр, складской терминал и производственный цех. Основным продуктом, производившимся на заводе, была губная помада. Проектная мощность производства составляла 100 млн единиц в год.
До строительства завода Oriflame импортировала губную помаду в Россию из Польши и Швеции. В 2010 году компания заявила о начале строительства своего второго завода в России. Площадка расположена в Ногинском районе. Размер заявленных инвестиций компании в это строительство — 175 млн евро ($230 млн). На этом производстве предполагалось выпускать средства для ухода за кожей и волосами.
Эксперты рынка недвижимости считают, что найти покупателя на комплекс в Красногорске будет непросто: Oriflame строила это здание по договору build-to-suite (то есть не по типовому проекту, а под свои специфические нужды), и то, что было важно для производителя помады, будет совершенно ненужным для компании из другой сферы, желающей приобрести складской комплекс в районе Новой Риги.
В Colliers International РБК рассказали, что объект Oriflame на Новорижском шоссе площадью около 20 тыс. кв. м был выставлен на продажу около месяца назад. Им уже заинтересовались несколько потенциальных покупателей.
Глава отдела исследований рынка CBRE Валентин Гаврилов считает, что стоимость объекта не превысит $25-27 млн. Его основным недостатком, по мнению Гаврилова, является то, что он строился Oriflame непосредственно для себя.
Денис Пузырев