Во Франции продают сверхзвуковой лайнер "Конкорд"
На торги выставлены около 1 тысячи деталей самолета. Среди них - шасси весом 1,2 тонны, спидометр, ветровое стекло, датчик скорости ветра или плановый навигационный прибор.На аукционе представлены не только высокотехнологичные устройства, но и элементы внутренней отделки салона, столовые приборы и даже сиденье унитаза.
Бывший французский пилот Джеки Реймон отмечает, что по сравнению с предыдущими аукционами цены на фрагменты "Конкорд" заметно выросли. Так, коллекционеру Саймону Джоунс детали знаменитого лайнера уже обошлись в 100 тысяч долларов, а в Тулузе он намерен потратить еще порядка 140 тысяч.
Фирменный знак лайнера "Конкорд" - его носовая часть - в списке лотов не значится. Носовые части фюзеляжей трех самолетов "Конкорд" были проданы на аукционах в Лондоне и Париже в 2003-2004гг. Одна из них ушла с торгов за 550 тыс. долл.
Цель нынешнего аукциона - сбор средств для музея воздухоплавания в Тулузе.
"Конкорд" — пассажирский сверхзвуковой трансатлантический самолет, спроектированный совместно Францией и Великобританией. Первый испытательный полет лайнер совершил в 1969г. "Конкорд" знаменит как единственный, за исключением Ту-144, проект сверхзвукового авиалайнера, который был удачно доведен до конца и введен в эксплуатацию авиакомпаниями.
Всего было произведено 16 самолетов "Конкорд", которые купили авиакомпании Air France и British Airways. В 1976г. лайнеры начали регулярные коммерческие рейсы.
25 июля 2000г. лайнер "Конкорд" потерпел катастрофу при взлете из парижского аэропорта. Тогда погибли 113 человек. После этого случая эксплуатация лайнеров была приостановлена для изучения причин происшествия и технической модернизации.
В 2001г. модернизированный "Конкорд" возобновил полеты, однако катастрофа 2000г. значительно снизила прибыльность рейсов. В связи с ростом стоимости обслуживания и снижением пассажирооборота в 2003г. эксплуатация самолетов была прекращена.