Прибыль Sony и Panasonic пошла в гору, вопреки дорогой иене
Увеличилась и выручка обеих компаний. Впрочем, масштабы здесь опять же были разными. Если Sony зафиксировала скромный рост объема продаж на 4,3%, то выручка Panasonic увеличилась более чем на четверть.
Игры и Анджелина Джоли вернули Sony к прибыли
По итогам II квартала 2010-2011 финансового года Sony сумела вернуться к прибыли, заработав 31,1 млрд иен (383 млн долл. по текущим курсам). Годом ранее в этом же квартале компания приносила убытки в размере 26,3 млрд иен.
Вернуться к прибыли Sony помог рост продаж компьютеров и игрового бизнеса компании. Кроме того, идущая в компании реструктуризация сделала более прибыльным бизнес по продаже телевизоров. Удалось улучшить и продажи цифровых камер, что тоже положительно сказалось на финансовых итогах квартала.
Объем продаж Sony увеличился на 4,3% - до 1,73 трлн иен (21,33 млрд долл.). Выручка компании росла во всех сегментах, за исключением музыкального подразделения (-11%). Среди основных причин компания отметила снижение интереса к альбомам покойного Майкла Джексона (всплеск продаж которого пришелся на аналогичный квартал прошлого года), сокращение рынка и негативное влияние курсов валют.
Зато подразделение Sony Pictures показало рост выручки на 6,1% благодаря выходу в прокат таких блокбастеров, как "Солт" с Анджелиной Джоли и "Обитель зла: жизнь после смерти" с Милой Йовович.
Несмотря на продолжающееся укрепление иены, Sony повысила прогноз по прибыли на текущий финансовый год (завершится 31 марта 2011г.) - с 60 млрд иен до 70 млрд иен. А вот прогноз по выручке, напротив, был снижен с 7,6 трлн иен до 7,4 трлн иен.
Panasonic: прибыль утроилась, но прогноз осторожный
Прямой конкурент Sony компания Panasonic тоже заметно улучшила свои финансовые показатели по итогам минувшего квартала. Так, чистая прибыль компании выросла с 10 млрд иен до 36 млрд иен (447 млн долл.), а объем продаж при этом вырос на 27% - до 2,2 трлн иен (27,15 млрд долл.).
Оптимизация расходов и увеличение продаж помогли компании справиться с негативными последствиями укрепления иены и жесткой ценовой конкуренции. Продажи мобильных устройств и цифровых камер немного сократились, зато Panasonic нарастил объем продаваемых телевизоров, автомобильной электроники и устройств Blu-ray.
В отличие от своего конкурента, Panasonic воздержался от увеличения прогнозов по прибыли ввиду неопределенности спроса по II полугодии финансового года и укрепления иены. Компания ожидает, что рост и посткризисное восстановление развивающихся рынков продолжится теми же темпами, в связи с чем конкуренция на этих рынках только усилится.