Представители авиакомпаний вызваны в прокуратуру
Проверка показала, что эти авиакомпании не в полной мере предоставляли пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами. Так, люди не могли получить напитки и горячее питание. Большинство граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей. В ряде случаев обеспечение продуктами пассажиров взяли на себя аэропортовые службы.
За перечисленные нарушения в отношении авиакомпаний "Трансаэро" и "Оренбургские авиалинии" уже возбуждены дела об административных правонарушениях. Представители всех авиакомпаний вызваны в прокуратуру для дачи объяснений по данным фактам.
Напряженной остается ситуация и в аэропорту Шереметьево, где также работают сотрудники транспортной прокуратуры. В ходе проверки будет принят весь комплекс мер прокурорского реагирования, направленный на недопущение нарушений прав и защиту пассажиров.
Кроме того, во всех аэропортах Московского региона прокуроры проводят проверки соблюдения законодательства при обеспечении бесперебойной подачи электроэнергии, готовности служб и авиакомпаний к деятельности в условиях резкого ухудшения погодных условий, способных привести к задержкам воздушных перевозок, массовому скоплению пассажиров в терминалах.
В аэропорту Домодедово прокуроры провели встречу с пассажирами задержанных рейсов, на которой были приняты жалобы граждан, разъяснены их права и даны исчерпывающие ответы на различные вопросы.
В настоящее время в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) проводится прокурорская проверка на предмет соблюдения прав пассажиров задержанных авиарейсов. Как сообщает пресс-служба Северо-Западной транспортной прокуратуры, инспекция проводится в отношении авиакомпаний, работающих в петербургском аэропорту, а также самого аэровокзального комплекса.