Доля спама в Рунете в 2006г. составила 70-80% от всей почты
Минимальное значение доли спама - 44,1% - в 2006г. было зафиксировано 4 января, максимальное - 91% - 26 ноября. Пик спама в этот период традиционен, он связан с новогодними праздниками и растущими тратами россиян. Так, спектр предложений потенциальных новогодних подарков, рекламируемых отечественными спамерами, достаточно широк - от реплик часов известных марок и томагавков до выступлений звезд российской эстрады.
Как сообщила А.Власова, 53% спама пользователи Рунета получают из России, США и Китая. Лидерство принадлежит России - 22%, 20% спамовых писем рассылаются из США, 11% - из Китая. А.Власова назвала 2006г. "годом графического спама". Она отметила, что технология размещения текста на "картинке", а не в виде собственно текста, не нова. Она появилась в 2003г., а в 2006г. была существенно усовершенствована.
Кроме совершенствования формата спам-рассылок, спамеры в течение 2006г. вели работу над уменьшением времени отдельной спам-рассылки: новейшие спамерские технологии позволяют разослать сотни тысяч сообщений всего за несколько десятков минут. Также спамеры продолжили работать с текстом, успешно маскируя спам под личные сообщения.
По тематическому распределению лидирует группа "медикаменты, товары и услуги для здоровья", которая составила 16% в общей структуре спама. Рассылки о компьютерном мошенничестве превысили 14%. Образованию посвящены 13,2% спамерских писем. Группы о личных финансах и компьютерах занимают в общей структуре спама более 8%. Другим товарам и услугам посвящены 25,2% спама. Как отметила А.Власова, все тематические категории, попавшие в список лидеров, - это, по большей части, англоязычный спам, за исключением группы "образование", включающей, в основном, русскоязычные предложения.
А.Власова также подчеркнула, что продолжается криминализация спама. Если в 2005г. доля такого спама составляла от 15% до 18%, то в 2006г. - 16-30%.
В последнее время спам распространяется стремительными темпами, гораздо быстрее, чем прогнозировали специалисты. Решением этой проблемы могли бы стать соответствующие поправки в законодательство, которые наказывали бы провайдеров, способствующих распространению нежелательной рекламы.
По подсчетам специалистов, ежегодные мировые убытки от спама составляют около 25 млрд долл. Несанкционированные рекламные письма превышают на данный момент 85% электронной почты мира. Четыре года назад количество несанкционированных писем составляло 35% от общего числа сообщений.