Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Продавцы контента готовятся к буму Интернета в РФ

По мере проникновения в страну сети Интернет, в России развивается и рынок цифрового контента. По оценкам J'son&Partners, его размер в 2006г. составил 1,7 млрд. долларов, а в 2007г. – достигнет 2 млрд. Причем on-line-продажи к 2010г. могут составить 50% рынка, прогнозируют эксперты. Кстати, сам рынок к тому времени достигнет, по разным данным, 5-10 млрд долларов.
Продавцы контента готовятся к буму Интернета в РФ

В первую очередь рост рынка объясняется развитием широкополосного доступа в Интернет в крупных городах, который обеспечивает скачивание "тяжелого" контента (фильмов, игр, софта), в то время как "легкий" контент (музыка, книги и т.д.) сегодня для многих доступен посредством мобильного телефона, коммутатора или smart-фона (они станут еще более доступны с вхождением в обиход 3G). Но если сотовыми телефонами в РФ обладают уже 80% населения, то с компьютеризацией и Интернетом дела обстоят хуже.

"В России, к счастью, бум интернет-технологий, – говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" гендиректор компании "Видео-24" Иван Банников. – Компьютер стал обычным девайсом в каждом доме… Президентская программа "Интернет – в каждую школу" развивают Интернет с огромной скоростью: даже в деревнях Сибири, которых нет на карте, вы сможете найти Интернет".

Однако статистика не столь радужна. По последним данным Мининформсвязи, с разной периодичностью пользуются Интернетом 25 млн россиян (около 18%). Правда, зарубежные статисты оценивают проникновение сети в России несколько выше: 19,8%, по данным Internet World Stats. Этот вопрос далеко не праздный, поскольку характеризует готовность РФ к фазе информационного общества, а значит и перспективы рынка цифрового контента и технологий.

Оговоримся, что в Белоруссии проникновение Интернета достигает 56,3% – выше, чем во Франции (54,7%) – по тем же данным Internet World Stats. Лидирует из стран бывшего СССР Эстония - с 57,8%. Россия уступает еще и Латвии с Литвой, опережая только Молдавию, Украину и бывшие азиатские республики СССР. Иными словами, говорить об Интернете "в деревнях, которых нет на карте", еще очень и очень рано.

Данные Internet World Stats по России – 19,8% граждан-пользователей Интернета и данные Мининформсвязи (18%), в общем-то, подтверждаются российскими социологами. Согласно опросам "Левада-центра" 2007г., имеют доступ в Интернет только дома 10% граждан, только на работе – 7%, дома и на работе – 4%. В то же время вообще не имеют доступа 73% россиян, при этом 6% о "мировой паутине" даже не слышали.

Неглубокое проникновение Интернета является основным фактором, сдерживающим развитие рынка цифрового контента. Также как и рынка информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). "Проблема в отсутствии массового спроса", - заявляла ранее в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" заместитель генерального директора ФГУ "Росинформресурс" Минпромэнерго Ирина Задирако.

К слову, объем потребления ИКТ на душу населения в России за год оценивается чуть более чем в 250 долларов: Россия отстает по этому показателю от Японии в 10 раз, от Швейцарии - в 13, от стран ЕС - в среднем в 6 раз.

Тем не менее, игроки рынка цифрового контента вооружаются в ожидании массового спроса, о первых признаках которого уже можно говорить в Москве и городах-миллионниках. Проникновение широкополосного Интернета к концу 2007г. в Москве коснулось 38% горожан. При этом проникновение этого "наиболее быстрого" Интернета в целом по России составляет пока только 1,3% (Fitch Raitings).

"Рынок будет расти в геометрической прогрессии. Пока он только развивается, тяжело говорить о сверхприбыли", – осторожно заключает И.Банников.

Вооружаются же игроки, главным образом, против пиратов. Потому как все плюсы "информационного общества" заключаются в возможности быстро и бесплатно получать информацию. К слову, многие западные мейджоры даже отказываются от борьбы с пиратством.

По словам аналитика агентства прикладных коммуникаций Евгения Богорада, говорить сегодня о старой концепции авторских прав просто смешно. И предупредить нашествие пиратов можно только за счет снижения цен и высокого качества продукции. Чем и занимаются торговцы контентом. Плюс профилактика – еженедельно проводятся мероприятия по удалению контрафакта из сети. Чтобы посмотреть фильм "Волкодав" или какой-нибудь "Бой с тенью" придется очень долго искать пиратские сайты, и куда легче найти лицензионных дистрибуторов.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Цифровая техника"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 января
EUR ЦБ: 104,86 (-0,95)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
Курс доллара на 18 января
USD ЦБ: 102,41 (+0,04)
Инвестиции, 17 янв, 18:07
«Ислам — номер один в мире». Что говорят о бое Махачева в UFCСпорт, 12:53
Кварталы у лыжных склонов: где поселиться любителям спортаРБК и ПИК, 12:45
Павлюченкова сыграет с Соболенко в четвертьфинале Australian OpenСпорт, 12:35
Россия втрое уменьшила экспорт овощей, фруктов и орехов в ЕСЭкономика, 12:35
Выступивший против перемирия с ХАМАС израильский министр подал в отставкуПолитика, 12:30
Махачев обратился к Хабибу Нурмагомедову после рекордной победы в UFCСпорт, 12:26
Началось перемирие между Израилем и ХАМАСПолитика, 12:21
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Российская армия заняла Воздвиженку в ДНРПолитика, 12:09
Сколько стоит взломать ваш бизнес. ТестРБК и Кибериспытание, 11:50
МВД рассказало, кто с 1 апреля лишится иностранных водительских правОбщество, 11:49
Рекорд Махачева в UFC и первое поражение брата Хабиба. ФоторепортажСпорт, 11:47
Митинг против Трампа в Вашингтоне. ВидеоПолитика, 11:40
Журнал РАН опубликовал статью о Дугине — «порождении смуты 1990-х»Политика, 11:37
Тренер Махачева назвал «план отца» Хабиба тактикой чемпионского боя в UFCСпорт, 11:33