Краболов "Шанс-101" затонул из-за неправильного маневрирования
"В настоящее время с учетом собранных на первоначальном этапе расследования доказательств в качестве основной причины затопления судна рассматривается нарушение правил маневрирования судном в условиях штормовой погоды", - сказали в ведомстве.
Ранее, 29 января, капитан краболова "Шанс-101" Владимир Павлов скончался по дороге от затонувшего корабля к берегу. Однако, как отмечают следователи, это не влечет за собой прекращение уголовного дела, возбужденного по факту крушения морского судна.
Напомним, Дальневосточное следственное управление на транспорте СКР уже возбудило уголовное дело по статье "Нарушение безопасности эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц". Среди основных причин катастрофы следователи отмечали нарушения правил морского судоходства экипажем и техническую неисправность судна.
Сейчас продолжаются поиски 15 моряков, которые числятся пропавшими без вести после катастрофы в Японском море. Ранее 10 моряков - четверо граждан Индонезии и шестеро россиян - были доставлены в сахалинский порт "Холм", где их сразу поместили в больницу с обморожениями конечностей. Еще пятеро пострадавших в аварии на воде были доставлены на сушу кораблем "Талан". По пути к берегу из-за обострения сахарного диабета и отсутствия нужных лекарств скончался капитан корабля В.Павлов.
Крушение краболова "Шанс-101" произошло в Японском море 27 января. Сообщение о том, что корабль не вышел на связь в установленное время, поступило в МЧС около 15:30 по местному времени. Судно не подало сигнал SOS, не сработал и аварийный буй. На место были отправлены поисковой самолет Ан-24, два вертолета, а также два корабля. Лишь спустя семь часов было обнаружено перевернутое судно, а позднее - плоты с уцелевшими моряками.