ЕС и США "открыли небо" над Атлантикой
Британская авиакомпания British Airways уже заявила о своем намерении организовать рейсы в США из парижского аэропорта Шарль де Голль, а французская Air France - наоборот, из лондонского Хитроу. Из авиаперевозчиков-дискаунтеров о своих планах летать в Америку заявила ирландская Ryanair.
Соглашение также дает американским авиакомпаниям возможность приобретать до 49% акций европейских, а европейским - не более 25% акций американских авиаперевозчиков. Еврокомиссар по транспорту Жак Барро обещает добиться равных условий, в противном случае он частично приостановит действие соглашения с 2010г. Ж.Барро мотивирует это тем, что в идеале европейские авиакомпании хотели бы иметь возможность покупать и контрольные пакеты американских конкурентов.
Ожидается, что соглашение об открытом небе приведет к усилению конкуренции, что закономерно повлечет за собой удешевление билетов, однако, как отмечают аналитики, снижение цен будет ограниченным из-за высоких затрат на авиатопливо. В то же время новое соглашение не удовлетворяет все требования перевозчиков. Так, оно не предусматривает предоставления европейским компаниям доступа на американские внутренние рейсы - к примеру, между Нью-Йорком и Вашингтоном, как не допускает и американцев на рейсы между аэропортами Евросоюза.