Передышка для FESCO
Транспортная группа FESCO, среди акционеров которой группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, получила передышку. Она сможет погасить облигации на 5 млрд руб. на полтора года позже. Решение поддержали кредиторы компании.
Около 80% держателей рублевых облигаций Fesco поддержали предложение менеджмента компании о переносе срока обращения бумаг на полтора года, до ноября 2017 года, рассказал представитель компании. Против были 11% голосовавших. Таким образом, компания набрала необходимые две трети голосов для изменения условий обращения бумаг, сказал РБК представитель FESCO. «Мы рады, что вместе нам удалось найти вариант, который устроил всех. Все наши действия в рамках работы с долговыми инструментами направлены на выполнение обязательств перед инвесторами», — передала пресс-служба компании слова вице-президента по финансам Виктора Белякова.
О том, что FESCO хочет изменить условия выплаты по займу, компания впервые объявила в феврале. Это необходимо для оптимизации графика погашения долга, объяснял тогда представитель FESCO. Голосование держателей в заочной форме закончилось в конце недели, 26 марта.
Облигации на 5 млрд руб. со сроком обращения три года компания выпустила в июне 2013 года со ставкой первого—шестого полугодовых купонов в 10,25% годовых.
На конец сентября 2014 года общий долг FESCO достиг $1,155 млрд, говорится в ее презентации для держателей облигаций, опубликованной в середине февраля. На облигационный заем, который компания предлагает реструктурировать, приходится около 13%. Большая часть долга компании приходится на еврооблигации — FESCO разместила бумаги на $875 млн в апреле 2013 года. Причем гасить их компания будет только после 2017 года: погашение первого транша на $500 млн запланировано в 2018 году, на $300 млн — в 2020 году. В 2017 году FESCO должна погасить всего $6 млн долга, тогда как в 2016 году — $196 млн, а в 2018 году — более $540 млн.
Компания страдает от девальвации рубля. Более 80% долга группы номинировано в валюте. Соотношение чистого долга к EBITDA по итогам девяти месяцев составило 5,8, сообщается в презентации.
На основных рынках, где работает компания, конъюнктура ухудшается из-за политических и экономических факторов, восстановление ожидается не ранее 2015 года, говорится в презентации FESCO для держателей облигаций. Выручка группы по итогам девяти месяцев прошлого года снизилась по сравнению с тем же периодом 2013 года на 1%, до $844 млн, EBITDA упала на 19%.
В сентябре прошлого года компанию покинул Руслан Алиханов, выходец из MсKinsey&Co, консультировавший нынешних акционеров FESCO — «Сумму», американский фонд TPG и GHP Group — при покупке транспортной компании, а после полтора года возглавлявший ее. В апреле из FESCO ушел первый вице-президент Алексей Гром, занимавшийся развитием железнодорожного дивизиона группы.
Предложения компании были убедительны и близки к рыночным реалиям — подъем на транспортном рынке может начаться не ранее 2016—2017 годов, считает топ-менеджер одного из фондов — держателей облигаций транспортной группы, поддержавшего решение. По его словам, рублевый выпуск — не самый чувствительный для FESCO долг. Компании гораздо важнее будет поддерживать выплаты еврооблигаций, которые из-за девальвации рубля стали оказывать большее влияние на долговую нагрузку FESCO.