Владелица Wildberries предложила закрыть торговые залы всех магазинов
Владелица крупнейшего российского онлайн-ретейлера Wildberries и самая богатая женщина России по версии Forbes Татьяна Бакальчук призвала всех ретейлеров, в том числе продовольственных, перевести свои магазины в режим выдачи товара или доставки.
Она рассказала, что крупнейшие онлайн- и офлайн-ретейлеры России подписали соглашение о безопасности покупателей и персонала. Оно предусматривает несколько пунктов.
- Работа только с предоплаченными заказами.
- Бесконтактная выдача заказов.
- Допуск в помещение не более одного человека.
- Примерка отсутствует.
- Торговый зал закрыт, апсейл отсутствует.
- Сотрудники в масках и перчатках.
- Наличие санитайзера.
По словам Бакальчук, к соглашению присоединились Wildberries, «М.Видео» и «Эльдорадо», Lamoda, OZON, «Ситилинк», «Связной», DNS, ПЭК, BoxBerry, Aliexpress, «Снежная королева», «Спортмастер», Avito, «220Вольт». Она отметила, что «Детский мир» и «Яндекс» («Беру») пока не присоединились к соглашению.
Отдельно Бакальчук обратилась к владельцам продуктовых магазинов.
«Пожалуйста, не лукавьте, прикрываясь постановлением, что вы и так делаете все для того, чтобы обеспечить как можно меньший контакт между людьми в ваших торговых залах. Мы все прекрасно знаем, что сейчас творится в ваших магазинах. Мы предлагаем вам присоединиться к нам и перевести все ваши магазины в режим пунктов выдачи заказов. У вас у всех есть онлайн-витрины. Пусть ваши покупатели заказывают и оплачивают продукты там и приходят в магазины только для того, чтобы забрать свои продукты», — сказала Бакальчук.
Один из участников рынка, пожелавший остаться анонимным, заявил, что заявление Бакальчук не учитывает специфику традиционного ретейла. «Не у всех компаний есть возможность заказа товаров на сайте, плюс оно вычеркивает социально незащищенные слои населения и пожилых людей, которые не смогут воспользоваться онлайн-заказами», — сказал собеседник РБК.
В Ассоциации компаний розничной торговли эту новость оставили без комментариев.
Ранее РБК опросил представителей ведущих розничных сетей России — X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Metro и «Вкусвилл» — о мерах, которые они принимают, чтобы обезопасить сотрудников и клиентов. Большинство компаний заявили, что проводят регулярную дезинфекцию (например, тележек, касс, туалетов и ручек дверей). Ретейлеры стали чаще проводить уборку в торговых залах и проветривать помещения. В «Магните» отметили, что увеличили частоту уборок в распределительных центрах, в Metro провели дополнительное обучение сотрудников, которые занимаются дезинфекцией, в «Ленте» заявили, что у всех ее сотрудников есть дезинфицирующие гели. Сотрудники в торговых залах снабжены индивидуальными средствами защиты — повязками и перчатками, рассказали в компаниях.