Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

"Детская" розница будет развиваться за счет спецмагазинов

Сегодня российский рынок детских товаров оценивается в 8-9 млрд долл, а его потенциальная емкость в 2-2,5 раза больше – 20-22 млрд долл. Аналитики прогнозируют, что насыщение рынка наступит не раньше 2012г. при темпах роста 20-25% в год. Чего нельзя сказать о московском рынке детских товаров.
"Детская" розница будет развиваться за счет спецмагазинов

По данным DISCOVERY Research Group, объем московского рынка товаров составляет 1-1,3 млрд долл., и в некоторых ценовых сегментах он близок к насыщению. Как отметила в эфире РБК-ТВ соучредитель сети салонов "Кенгуру" Жанна Карпинская, объем рынка детских товаров премиум сегмента составляет 195 млн долл, но и у них есть потенциал роста до 250-260 млн долл. Тогда как в низкоценовом сегменте рынок детских товаров перенасыщен, там активно ведется демпинговая ценовая политика.

Гость программы "Сфера интересов", директор по развитию сети магазинов "Кораблик" Александр Соколов подтверждает, что "в "детских" сетях наценка на продукты питания ограничена, она составляет максимум 10-15%. "На одежду можно сделать несколько большую наценку в размере 20-22% в силу того, что это сезонная, коллекционная вещь", - говорит он.

Согласно результатам исследования РБК, средние расходы на покупку детских товаров в семье с одним ребенком составили 3930 рублей в месяц в Москве и почти на 1000 рублей меньше в городах-миллионниках. Правда, расходы тех, кто покупает детскую одежду люксовых марок, гораздо выше. Эксперты отмечают, что с дефицитом покупателей сети, работающие в премиальном сегменте, не столкнутся, но возможности этого сегмента ограничены. Поэтому сейчас сети, которые работают в премиум сегменте, идут в средний ценовой диапазон и наоборот.

Основными сетевыми игроками детской розницы являются "Детский мир", на его долю приходится 28% рынка, "Банана-мама" -16%, Mothercare - 7%, "Кораблик" - 5%, "Здоровый малыш" - 5%. В условиях жесточайшей конкуренции каждый из игроков старается создать свою эффективную стратегию для привлечения покупателей. Одни делают ставку на детей и низкие цены, другие – на родителей, которые привыкли покупать товары класса люкс для себя, третьи – на определенную товарную категорию.

Как пишет газета РБК daily, аналитики компания Nielsen ожидают, что в ближайшие годы нас ждет бум специализированной розницы, и в частности "детского" ритейла. В сетях лучше всего продаются игрушки (кроме электронных), детское питание, подгузники и средства детской гигиены. А вот товары для спорта и отдыха, книги и учебники предпочитает покупать в других местах. Поэтому в каждой из ниш детских товаров еще достаточно места для специализированных игроков, например, для магазинов детской обуви, питания для малышей.

Активный рост рынка детских товаров продолжится, причем основное движение сместится в сторону регионов. По словам А.Соколова, их сеть уже выходит не только в региональные центры, но и в города с населением 500, 50 тыс. человек. Стимулирующими факторами прихода сетей в регионы являются положительная демографическая ситуация в стране, уровень доходов населения, расходы на потребительские товары, а также такой фактор как месторасположение потенциальных точек продаж.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 1 марта
EUR ЦБ: 91,57 (-0,47)
Инвестиции, 10:20
Курс доллара на 1 марта
USD ЦБ: 88,26 (+0,56)
Инвестиции, 10:20
Большунов победил в скиатлоне на чемпионате России в КазаниСпорт, 13:00
Большинство глэмпингов и турбаз не смогли пройти классификациюБизнес, 12:54
Рой Джонс назвал пять лучших боксеров в историиСпорт, 12:53
В РКН проверили работоспособность YouTube в РоссииТехнологии и медиа, 12:33
Может ли в Газе возобновиться война после окончания перемирияПолитика, 12:30
CBS узнал о сомнениях США в возможности закончить конфликт на УкраинеПолитика, 12:27
Лыжнице сделали предложение после финиша скиатлона на чемпионате РоссииСпорт, 12:25
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как на здоровье влияет жизнь у водыРБК и Opus, 12:22
Российская армия взяла два населенных пункта в ДНРПолитика, 12:15
Горелкин анонсировал штрафы из-за незарегистрированных телеграм-каналовТехнологии и медиа, 12:05
Лучший игрок НБА 2023 года выбыл до конца сезона из-за травмы коленаСпорт, 11:46
Как правильно выстроить работу с селебрити и инфлюенсерами в ИндииОтрасли, 11:33
NYT сообщила об угрозе полной остановки помощи США КиевуПолитика, 11:32
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и WEY, 11:30