Глава «Мираторга» назвал балаболами противников запрета на ввоз хамона
Критика инициативы Национальной мясной ассоциации (НМА) о введении запрета на ввоз в Россию в багаже пассажиров мясной и молочной продукции зарубежного производства — это «истерика», заявил Forbes президент холдинга «Мираторг» (входит в состав НМА) Виктор Линник.
«Общественности нужно думать о развитии собственной страны, а не о хамоне и пармезане, чем мы и занимаемся постоянно. Из ничего истерику закатили, балаболы», — сказал Линник, отвечая на вопрос о том, не опасается ли он общественного неприятия (ряд пользователей социальных сетей выступает с предложениями объявить бойкот продукции «Мираторга» и других входящих в НМА компаний).
По словам Линника, прибыли российских производителей мясо-молочной продукции запрет на ввоз в Россию хамона, пармезана и т.д. не увеличит, но он необходим для того, чтобы обеспечить продовольственную безопасность России. То, что Минсельхоз и Россельхознадзор до сих пор не выступили с такой инициативой, глава «Мираторга» считает ошибкой, которую нужно исправлять.
Сам Линник сыр или другие продукты в Россию из-за границы не привозит.
«Никогда не ввозил: хамон нужно есть в Испании, брезаолу — в Италии, пармезан — во Франции (пармезан производится в Италии и относится к числу защищенных по происхождению продуктов. — РБК). Если мне что-то нужно в России, я иду и покупаю местную продукцию», — сказал глава «Мираторга».
В поддержку запрета на ввоз мясо-молочной продукции в багаже пассажиров выступил и основатель группы «Дымов» Вадим Дымов. По его словам, необходимость такой меры связана с распространением африканской чумы свиней.
О том, что НМА направила вице-премьеру Алексею Гордееву письмо с просьбой запретить россиянам ввозить из-за рубежа мясную и молочную продукцию для личного пользования, а также усилить контроль за багажом и ручной кладью на границе, газета «Ведомости» сообщила 25 апреля.
С 2014 года поставки в Россию мясной, молочной и других видов продукции из ЕС, США, Канады, Австралии и ряда других стран запрещены в рамках продовольственного эмбарго. Обнаруженная уже после ввоза продукция изымается и уничтожается, однако ввоз таких товаров в ограниченных размерах для личного пользования возвращающимся из-за границы россиянам пока разрешен.