Суд запретил адвокату Павлову пользоваться телефоном и интернетом
Басманный суд Москвы избрал меру пресечения в виде запрета определенных действий руководителю правозащитного объединения «Команда 29», адвокату Ивану Павлову. Об этом сообщили РБК в пресс-службе Басманного суда.
На Павлова наложены запреты общаться со свидетелями по его уголовному делу, а также пользоваться всеми видами связи (включая интернет, телефон и почтовую корреспонденцию), иначе как для общения со следователем, инспектором ФСИН и экстренными службами.
Павлову вменяется разглашение данных предварительного следствия (ст. 310 УК), максимальное наказание по этой статье — три месяца ареста (этот вид наказания практически не применяется; другие формы наказания, предусмотренные статьей, — штраф, обязательные и исправительные работы). Павлов также может быть лишен адвокатского статуса.
Обвинение, по словам самого юриста, связано с делом бывшего спецкора «Коммерсанта» и «Ведомостей» Ивана Сафронова, которого в прошлом году арестовали по делу о госизмене. Следственный комитет считает, что Павлов нарушил тайну следствия дважды: когда в декабре 2020 года передал газете «Ведомости» постановление о привлечении Сафронова в качестве обвиняемого и когда в марте 2021 рассказал, что в деле появились показания секретного свидетеля под псевдонимом Ландер.
Павлов заявил, что не считает свои действия преступными. «Я считаю это реализацией плана, который неоднократно озвучивал мне [следователь по делу Сафронова] Александр Чабан, и местью ФСБ за мою принципиальную позицию по целому ряду уголовных дел», — сказал адвокат.
«У меня изъяли документы, составляющие адвокатскую тайну. Практически все досье по Сафронову у меня изъяли», — сообщил также Павлов.
В пятницу около 6:15 утра сотрудники СКР и ФСБ пришли с обыском в номер отеля Mercure в Москве, где остановился Павлов, приехавший на заседание суда по продлению ареста Сафронова. Обыск шел несколько часов. Одновременно в Санкт-Петербурге силовики пришли в квартиру Павлова, где находилась его супруга, приехали к нему на дачу в Выборгском районе Ленобласти, провели обыск в офисе «Команды 29» и дома у ИТ-специалиста объединения Игоря Дорфмана.
Уголовное дело против него возбудил 27 апреля руководитель Главного следственного управления СКР Денис Колесников, сообщил Павлов. Дело основано на материалах, которые директор ФСБ Александр Бортников за собственной подписью 16 апреля направил председателю СКР Александру Бастрыкину, сообщил коллега Павлова по «Команде 29» Евгений Смирнов.
В материалах, приложенных к ходатайству о мере пресечения, есть справки об оперативной разработке Павлова сотрудниками департамента военной контрразведки ФСБ, сообщила «Команда 29».
Дело было возбуждено после того, как Павлов и «Команда 29» стали представителями ответчика в тяжбе о признании Фонда борьбы с коррупцией и штабов Алексея Навального экстремистскими организациями. 16 апреля соответствующий иск к ним подала прокуратура Москвы.
Павлов известен как специалист по делам, связанным с государственной изменой и шпионажем. Кроме дела Сафронова, он ведет или вел дела:
- топ-менеджера «Интер РАО» Карины Цуркан, получившей 15 лет по делу о передаче данных о поставках российской электроэнергии на Украину спецслужбам Молдовы;
- президента Арктической академии наук Валерия Митько, обвиняемого в том, что он вывез в Китай документ с характеристикой российской подводной лодки;
- умершего 29 апреля ученого из головного предприятия «Роскосмоса» ЦНИИмаш Виктора Кудрявцева, которому вменяли передачу бельгийскому Фон Кармановскому институту данных, которые «могли быть использованы при создании вооружений»;
- поисковика Антона Коломицына, которому вменили незаконный доступ к гостайне после того, как он купил 50-летние карты Генштаба;
- бывшего инженера ГРУ Геннадия Кравцова, который, направляя резюме в шведскую компанию, привел там данные о своем прежнем месте работы и специализации;
- предпринимателя Георгия Фомченкова, который проходил по делу офицеров Центра информационной безопасности ФСБ. По разным версиям, им вменяли передачу США данных об оперативной разработке основателя Chronopay Павла Врублевского или вмешательстве российских хакеров в выборы;
- многодетной матери из Вязьмы Светланы Давыдовой, которая позвонила в посольство Украины и сообщила о вероятной переброске российских военнослужащих в Донбасс;
- продавщицы из Сочи Оксаны Севастиди, которая написала СМС знакомому в Грузию о перемещениях российской военной техники недалеко от границы;
- военного журналиста Григория Пасько, которого в 2001 году приговорили к четырем годам колонии за шпионаж в пользу японской телерадиокомпании NHK.