С.Иванов: Железнодорожные перевозки нуждаются в реформировании
По словам вице-премьера, ни для кого не секрет, что дальние пассажирские перевозки являются убыточными. Это в свою очередь негативно отражается на бюджете, так как он испытывает немалую нагрузку, компенсируя ОАО "Российские железные дороги" выпадающие доходы.
"Так, в целях обеспечения доступности услуг отрасли для всех категорий граждан введено государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах", - сказал С.Иванов.
Кроме того вице-премьер считает, что неприятностями для РЖД становятся высокий уровень износа основных фондов, физическое и моральное старение подвижного состава и инфраструктуры, а также использование устаревших технологий при осуществлении железнодорожных перевозок. В итоге стоимость билетов, особенно в купе и в СВ, оказалась сопоставимой с ценами на авиабилеты.
Улучшить ситуацию в отрасли, по мнению С.Иванова, позволит создание Федеральной пассажирской компании, которая станет дочерней структурой РЖД. "Наши реформаторские усилия будут оправданы только в том случае, если в деятельности новой структуры будут использоваться принципиально новые подходы в управлении пассажирским комплексом дальнего следования. Прежде всего, речь идет о финансовой и операционной прозрачности ее деятельности, внедрении современных процедур и механизмов корпоративного управления и использовании передовых инфраструктурных и перевозочных технологий", - подчеркнул вице-премьер. Ожидается, что данная компания будет создана в конце этого года.
Сегодня же, выступая на бизнес-форуме "Предприятия реального сектора", глава РЖД Владимир Якунин заявил, что объем пассажирских перевозок упал на 12%. Он также напомнил, что в начале этого года планировалось повышение цен на билеты на 14%, однако их подняли только на 8%, а недостаток средств компенсировали с помощью федерального бюджета.