ГИБДД напомнила о запрете неопытным водителям работать в такси
Автолюбители со стажем вождения менее трех лет не должны получать доступ к агрегаторам такси. Об этом заявил глава ГИБДД Михаил Черников в интервью газете «Аргументы и факты».
«Доступ к услугам агрегатора необходимо предоставлять исключительно тем водителям, чей стаж не менее трех лет», — сказал Черников. Это предусмотрено действующим законодательством, регулирующим услуги такси.
Он также посчитал, что в приложениях для таксистов должна появиться функция, которая прекращала бы давать водителю заказы, если тот находится за рулем больше максимально допустимого времени.
«Водители такси часто работают одновременно с несколькими агрегаторами и, конечно, перерабатывают», — пояснил глава ГИБДД.
Черников отметил, что условия соглашения между агрегатором такси и перевозчиком необходимо дополнить: в частности, перевозчик должен отчитываться перед компанией-агрегатором о наличии у него предрейсового медосмотра, стоянки для машин, полиса ОСАГО с пометкой о такси.
В «Яндекс.Такси» сообщили РБК, что допуск водителей к перевозкам регулируется федеральным законом, где прописаны четкие требования. «Мы соблюдаем все требования законодательства и не допускаем к выполнению заказам партнеров, которые не проходят по регламенту, в том числе по стажу вождения», — заявили в компании.
В агрегаторе отметили, что сейчас работать в такси можно при наличии российского, киргизского, белорусского и казахстанского водительского удостоверения и стажа не менее трех лет. Кроме того, «Яндекс.Такси» уже ограничивает доступ водителей к заказам, если те превысили допустимое время пребывания за рулем.
В «Ситимобил» также подтвердили, что работают с соблюдением требований законодательства, а также ждут начала работы «цифровой витрины для проверки водительских удостоверений для такси и каршеринга». С ее помощью должен проводиться обмен данными о водителях между госведомствами и агрегаторами. «Система также будет отслеживать количество рабочих часов водителя на смене: как только водитель выполнит свою норму по времени работы в течение смены, система отправит агрегаторам такси уведомление о необходимости отключения водителя от выполнения заказов», — отметили в компании.
В сервисе такси «Максим» заявили, что не видят проблем с переработкой у своих водителей. «Дело в том, что с сервисом заказа такси «Максим» водители работают по свободному графику, без плана. Больше 90% подключенных к нашему сервису водителей выполняют заказы на личном автомобиле. Это их средство заработка, поэтому они берегут его, стараются ездить аккуратно и безопасно, отдыхают, когда нужно», — объясняет компания. Однако в «Максим» согласились, что проблема переработок у таксистов на рынке Москвы и других крупных городов все же существует. «Эти водители перерабатывают не потому, что они трудоголики или им больше всех надо. Они заложники арендной схемы и посредников, обеспечивающих разрешением на работу и подключением к разным сервисам. Сначала водителю нужно отработать аренду автомобиля, потом комиссии посредника и своего сервиса и только после этого что-то заработать себе в карман. Отсюда и переработки, и высокая аварийность», — заявили в компании. «Максим» выступает против введения жесткого регулирования, объясняя это тем, что в этом случае рынок просто уйдет в серую зону. «Попытки ограничить, например, в Москве время работы с крупными агрегаторами приведут к тому, что водители вообще ничего не заработают и уйдут с легального контролируемого рынка. Будут брать заказы еще у кого-то или самостоятельно искать пассажиров на улице, в соцсетях, мессенджерах, со всеми вытекающими последствиями для них самих и пассажиров. Таким образом, принудительно управлять режимом труда и отдыха водителей вряд ли возможно», — констатирует компания.
Ранее в июне московская административная дорожная инспекция (МАДИ) потребовала от агрегаторов заблокировать всех таксистов без опыта вождения и с иностранными правами. В ведомстве сообщили, что с начала 2021 года выявили 1,7 тыс. случаев, когда иностранцы, чьи права не позволяют работать в такси в России, получали доступ к заказам.
Агрегаторы в ответ на требования МАДИ сообщили, что работают исключительно по действующим законам. В компании «Ситимобил» заявили, что ждут от МАДИ уточнений, о каких именно водителях идет речь.