Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Продуктовые магазины не справились с жарой

Аномальная жара, почти полтора месяца стоящая над Москвой, сильно повлияла на бизнес сетей продуктовых магазинов, пишет сегодня "РБК daily".
Продуктовые магазины не справились с жарой

Ритейлеры жалуются, что москвичи стали меньше есть и вдвое больше пить, делая паузы лишь для мороженого. Магазины срочно меняют ассортимент, заказывают товары меньшими партиями и чаще, прикладывая при этом массу усилий, чтобы сохранить продукты. Тем не менее, растет количество списаний овощей, молочных продуктов и шоколада, и это на фоне резко возросших затрат на электроэнергию.

Увеличение затрат на охлаждение торговых точек ритейлеры называют проблемой номер один. "Хотя у нас на юге немного прохладнее, чем в столице, но даже тут приходится увеличивать расходы на электроэнергию", - утверждает директор департамента по работе с инвесторами краснодарского ритейлера "Магнит" Олег Гончаров. "Из-за высокой температуры со своей работой не справляется холодильное оборудование", - жалуется топ-менеджер "Копейки". В результате приходится списывать на 10-15% больше скоропортящихся продуктов, например овощей, добавляет вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов.

Ритейлеры отмечают, что из-за проблем с доставкой и хранением продуктов сетям пришлось менять логистику - заказывать меньше товаров и чаще. "У нас возросла логистическая нагрузка, машины товар везут напряженно, в них не всегда удается поддерживать тот температурный режим, который нужен продуктам, поэтому приходится везти меньшими партиями", - рассказывает представитель "Копейки". По его словам, в сети уже снизился товарный запас.

Кроме того, магазины меняют ассортиментную политику в связи с изменением спроса. Летом люди покупают напитков на 70% больше, чем в другие сезоны, пиво становится популярнее на 30%, говорит г-н Рыбасов. Спрос на мороженое в жару вырастает в три раза, а лидер продаж - средство от комаров, продажи которого летом вырастают в десять раз. В то же время падает потребление водки на 20-25%, коньяка - на 35%, шоколада - на 40%. Все эти изменения в предпочтениях отражаются на полках магазинов.

Поставщики продуктов питания, в свою очередь, не сильно обеспокоены жарой. "У нас не возникло проблем с увеличением возврата, потому что магазины уменьшили объем закупаемых партий, чтобы избежать проблем с хранением продукции", - говорит вице-президент агропромышленного холдинга "Мираторг" Александр Сартуев.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Аэропорт Сочи ограничил прием и отправку рейсовПолитика, 03:25
Вэнс оценил мнение Трампа о размещении ядерного оружия в Восточной ЕвропеПолитика, 03:21
Reuters узнал о планах США возобновить поставки Украине снарядов GLSDBПолитика, 03:13
Сумские власти объявили обязательную эвакуацию восьми населенных пунктовПолитика, 03:01
Движение по Крымскому мосту временно перекрылиПолитика, 02:54
Над Саратовской областью сбили беспилотникиПолитика, 02:23
NBC назвал причину неучастия Келлога в переговорах по Украине с РоссиейПолитика, 02:04
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Путин заявил о ведении переговоров о возвращении западных компанийПолитика, 02:03
В Италии поручили вызвать посла России из-за критики президентаПолитика, 01:36
Российский вратарь отбил пенальти и вывел клуб в 1/4 финала Лиги ЕвропыСпорт, 01:34
Мирра Андреева победила украинку в четвертьфинале турнира в Индиан-УэллсеСпорт, 01:24
Путин поговорил с наследным принцем Саудовской АравииПолитика, 01:18
Пашинян заявил, что признание геноцида армян не является приоритетомПолитика, 01:05
США не продлили лицензию на расчеты за энергоресурсы РоссииПолитика, 00:58