Перейти к основному контенту
Общество ,  
0 

Сотрудники Ижевского автозавода попросили Путина спасти предприятие

Они утверждают, что у завода планируют забрать производство LADA Vesta и взамен выпускать электрический Largus, который, они считают, не будет востребован. В АвтоВАЗе говорят, что компания формирует новую индустриальную стратегию
Фото: Яков Князев / ТАСС
Фото: Яков Князев / ТАСС

Сотрудники Ижевского автомобильного завода «LADA Ижевск» (входит в Группу АвтоВАЗ) написали открытое письмо президенту Владимиру Путину, в котором заявили, что на заводе не может запуститься производство из-за недостатка комплектующих, а руководство намерено «забрать» у завода выпуск LADA Vesta и перенести его в Тольятти. Письмо опубликовано в сообществе «ВКонтакте» профсоюза завода.

В нем авторы письма заявили, что на «LADA Ижевск» складывается «крайне негативная ситуация». По их словам, сотрудники находятся в простое уже более пяти месяцев, а возобновить производство завод не может из-за отсутствия зарубежных комплектующих. «На сегодняшний день российского в лучшем российском автомобиле — всего 40%. Все остальное привозилось из-за границы. Этот автомобиль выпускается с 2015 года, а уровень локализации так и остался, как на момент запуска», — говорится в письме.

Авторы также отметили, что, по словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, Ижевский автозавод сможет запуститься во второй половине 2023 года, когда будут найдены поставщики на замену иностранным.

Кроме того, говорится в письме, руководство АвтоВАЗа решило перенести производство автомобиля Lada Vesta в Тольятти. Там считают, что в следующем году российскому рынку понадобятся около 250 тыс. таких автомобилей, а ижевский завод столько произвести не сможет.

Глава АвтоВАЗа назвал планы по оптимизации и сокращениям
Экономика
Фото:Яков Князев / ТАСС

«Но в самый «жирный» год для российского автомобильного рынка продавалось не более 130 000 «Вест». И стоил автомобиль 600–800 тыс. руб. Сегодня у дилеров стоимость LADA Vesta достигает 1,5–1,8 млн руб. При такой стоимости не может быть продано 250 000 «Вест» — у народа нет столько денег», — аргументировали сотрудники завода.

По их словам, в качестве альтернативы заводу в Ижевске предложат выпускать электрическую версию LADA Largus. Однако в России нет достаточной инфраструктуры для электромобилей, кроме того, Largus — семейный автомобиль бюджетного уровня, который покупают в регионах, где «практически нет зарядок», утверждают работники завода.

«Они собираются забрать нашу «Весту», вывезти оборудование, а нам оставить обещание производить электрический «Ларгус», который сегодня существует только на бумаге, — говорится в письме. — Для того чтобы этот запуск состоялся, необходимо 2–3 года напряженной работы. Плюс, исходя из статистики продаж электрокаров, рынок не сможет переварить более тысячи таких машин. А это значит, что коллектив Ижевского автозавода, который сегодня насчитывает около 3000 человек, нужно будет сократить на 70%».

Авторы попросили Путина поручить руководству АвтоВАЗа «максимально эффективно заняться поиском поставщиков для запуска производства LADA Vesta именно в Ижевске».

АвтоВАЗ соберет почти 2 тыс. Lada Largus из остатков на складах
Бизнес
Фото:Валерий Шарифулин / ТАСС

В пресс-службе АвтоВАЗа РБК сообщили, что компания «формирует новую индустриальную стратегию, которая направлена на развитие предприятия и бренда LADA». «На этапе подготовки этого документа компания оценивает различные сценарии загрузки производственных площадок в Тольятти и Ижевске в интересах обеспечения работой всего коллектива группы АвтоВАЗ численностью более 40 тыс. человек. Финальные решения будут приняты после их утверждения советом директоров в августе—сентябре 2022 года», — отметили там.

РБК направил запрос пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову.

На Ижевском автозаводе выпускаются автомобили Lada Vesta в трех модификациях: классическая Lada Vesta, Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross. Завод входит в Группу АвтоВАЗ с 2011 года. Производственная мощность — 30 автомобилей в час.

Большая доля АвтоВАЗа — почти 68% — до весны принадлежала французскому автомобильному концерну Renault. В конце марта он объявил о приостановке работы в России, а позже стало известно, что компания передаст свою долю Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту «НАМИ» (подведомственен Минпромторгу). Оставшиеся 32% АвтоВАЗа принадлежат «Ростеху».

Передача актива прошла при условии сохранения за Renault опциона на обратный выкуп своей доли в течение шести лет.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 февраля
EUR ЦБ: 95,8 (+0,92)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
Курс доллара на 18 февраля
USD ЦБ: 91,43 (+1,12)
Инвестиции, 17 фев, 17:51
«Микки 17»: чем хороша сатира Пон Джун-хо с Робертом ПаттинсономLife, 10:24
Как оформить оператора ПВЗ: разъяснения юриста и образец договораPro, 10:22
Руслана Пименова назначили заместителем гендиректора «Крыльев Советов»Спорт, 10:17
Турецкий аэропорт временно закрыли из-за сообщений о НЛООбщество, 10:13
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны ТрампаPro, 10:01
Глава РФПИ объяснил важность переговоров с делегацией США в Эр-РиядеПолитика, 09:56
Бублик заявил, что на месте Синнера его отстранили бы на четыре годаСпорт, 09:53
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Переговоры России и США в Саудовской Аравии. ОнлайнПолитика, 09:49
Кто такие белые хакеры и как ими становятсяРБК и Кибериспытание, 09:45
«Иди делай! Сам справишься, я в тебя верю». Четыре ошибки делегированияPro, 09:41
Песков не увидел влияния переговоров с США на отношения России и ИранаПолитика, 09:38
Дмитриев оценил потери американского бизнеса от ухода с российского рынкаБизнес, 09:36
Глава Rheinmetall заявил о Европе за «детским столом» на переговорахПолитика, 09:25
«Укрепление до ₽75–80 за доллар»: почему рубль должен вырасти еще большеPro, 09:22