И.Левитин: Действия экипажей были абсолютно верными
По его словам, закончен первый этап расследования Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Технические параметры, полученные с бортовых самописцев обоих самолетов, пока позволили сделать первый вывод: произошло разрушение конструкций самолетов на крейсерской высоте.
При этом все переговоры пилотов с наземными службами свидетельствуют о том, что полет проходил в нормальном режиме, и "при возникновении внештатной ситуации у экипажей просто не было времени сообщить о проблемах на борту". Министр подчеркнул, что активизация "тревожной" кнопки, произошедшая через несколько секунд после разрушения конструкции Ту-154, могла сработать произвольно, от самого фактора разрушения.
Однако, по его словам, "экипаж Ту-154 до последнего пытался предпринять все действия для спасения самолета и пассажиров". Министр подчеркнул, что самописцы Ту-134 прекратили работу в момент разрушения конструкции самолета, а у Ту-154 продолжали работать еще несколько секунд после авиакатастрофы. И.Левитин также сообщил, что разрушение конструкций самолетов началось с хвостовой части.
По словам И.Левитина, МАК продолжает расследование данных расшифровки "черных ящиков", которое планируется закончить через месяц - полтора. Как отметил министр, технические комиссии также продолжат работу на местах катастроф, параллельно будет проводиться работа с самописцами, при этом подчеркнув, что все работы будут продолжены в сторону версии, выдвинутой ФСБ, однако подчеркнул, что остальные предварительные версии пока не исключены.
Отметим, что правительство РФ на заседании 31 августа 2004г. рассмотрит вопрос об оказании помощи семьям граждан России и иностранных граждан, погибших в результате катастроф самолетов Ту-134 в Тульской области и Ту-154 в Ростовской области, сообщили в пресс-службе правительства. Докладчиком по этой теме выступит министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Кроме того, Министерство транспорта России намерено разработать ряд законопроектов в области транспортной безопасности. Об этом также сообщил журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, речь идет об изменениях в Воздушном кодексе (раздел "Авиационная безопасность"), в законе о милиции; кроме того, до конца года должен быть разработан законопроект о транспортной безопасности. При этом министр не исключил, что раздел об авиационной безопасности будет выделен в отдельный закон.
И.Левитин отметил, что техническое обеспечение российских аэропортов соответствует мировым стандартам. В то же время проблема терроризма на транспорте - общемировая. По его словам в настоящее время нет технических устройств, которые могут выявить взрывчатые вещества, поэтому необходимо определить процедуры контроля за производством таких веществ.
Говоря об обеспечении безопасности в аэропортах, И.Левитин заметил: "Люди должны быть больше психологами, чем техниками, поэтому совместно с МВД мы планируем улучшить систему подготовки авиационных служб безопасности". По словам министра, в федеральном бюджете на 2005г. по статье "Антитеррористическая деятельность" возможно выделение части средств на транспортную безопасность. И.Левитин также напомнил о том, что совместно с МВД принято решение о включении милиционеров в состав службы безопасности аэропортов. Также он отметил необходимость внесения полных паспортных данных в билеты, а также создания унифицированной базы данных о проданных билетах.
Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании "Волга-авиаэкспресс", выполнявший рейс Москва-Волгоград, потерпел катастрофу в Тульской области близ поселка Бучалки. На его борту находились 35 пассажиров и 9 членов экипажа. Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший по маршруту Москва-Сочи, разбился близ населенного пункта Глубокий Каменск-Шахтинского района Ростовской области. На борту этого самолета находились 38 пассажиров и 8 членов экипажа.
Представители ФСБ два дня назад подтвердили, что гибель двух российских пассажирских самолетов произошла в результате терактов. На обломках обоих самолетов обнаружены следы взрывчатого вещества - гексогена.