Hyundai теряет позиции на самом перспективном авторынке
Пока конкурирующие марки процветают на быстро растущем автомобильном рынке КНР, китайские продажи самого крупного производителя автомобилей в Южной Корее продолжают сокращаться, так как выпуск новых моделей прекратился, а снижать цены на автомобили у компании пока не получается.
Продажи Hyundai существенно выросли в 2006 году, но в первой половине этого года компания собрала на своем заводе в Пекине лишь 112 тыс. 140 автомобилей - это на 16% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, притом что китайский авторынок за то же время вырос на 30%. Объем продаж Hyundai сейчас находится на десятом месте в Китае - и это после того, как им удалось ненадолго выйти в лидеры китайского рынка в начале прошлого года.
Компания не выполнила свой план по продажам за 2006 год и, учитывая отсутствие новых моделей, далека от выполнения плана (продать 310 тыс. автомобилей) и в этом году, сообщил Reuters источник в компании. К концу следующего года ожидается открытие второго завода на окраине Пекина, что позволит увеличить выпуск в Китае до 600 тыс. машин.
"Открытие второго завода – это огромный риск, так как это означает увеличение количества выпускаемых машин на фоне низкого уровня продаж", - говорит аналитик Hyundai Securities Чо Су Хон.
Представитель Hyundai Джейк Чан признает, что на данный момент китайский рынок является для компании очень сложным. Однако компания не намерена уходить с него из-за трудностей. "Мы не можем упустить этот рынок, который является потенциально самым крупным в мире. Мы должны остаться на нем, чтобы стать действительно крупной международной компанией", - заявил он.
Аналитики не ожидают роста уровня продаж Hyundai вплоть до конца следующего года, когда компания планирует начать выпуск новых моделей Elantra и Sonata, модифицированных специально для Китая. "Корейские автомобили очень быстро выходят здесь из моды, так как европейские и американские бренды предлагают скидки, а японцы постоянно выбрасывают на рынок новые модели", - отмечает аналитик Galaxy Securities в Пекине Чжао Шеньли. Марки же Hyundai - Accent, Sonata, Elantra и Tucson - почти не изменились за прошлый год.
Корейская компания планирует начать выпуск очень недорогих моделей (стоимостью около 5-6 тыс. долл.) на своем заводе в Пекине, но эти цены все равно будут выше, чем дешевые китайские модели и готовящиеся к выпуску бюджетные модели от Toyota Motor, General Motors, Volkswagen, Nissan Motor и Honda Motor.
Все автомобильные компании начинают ориентироваться на Китай – там все увеличивающийся доход и низкие цены сделали мечту об автомобиле явью для миллионов китайцев. "Компании необходимо начать выпуск моделей, ориентированных на Китай, чтобы привлечь больше покупателей", - говорит аналитик Woori Investment & Securities Стивен Ан. По его мнению, Hyundai должны снизить цены, уменьшая затраты на производство.
В то время, как соперники увеличивают свои уровни продаж, снижая цены на автомобили, Hyundai оказывается в проигрыше из-за огромных затрат на производство. "Если Hyundai не найдет выход из этого положения, то компания столкнется с серьезными проблемами", - говорит Сун Сэн Хун, аналитик Heungkuk Securities. Однако, по его мнению, открытие второго завода должно снизить затраты и, соответственно, цены.
Тем временем конкуренты Hyundai вовсю используют преимущества быстрорастущего рынка КНР. Volkswagen, один из крупнейших производителей автомобилей в Европе, увеличил свои продажи в Китае на 25% в январе-июне текущего года, и за последнее время выпустил на рынок два своих седана - Skoda Octavia и Magotan. При этом немецкий концерн дважды за этот год снижал цены на свои автомобили, продаваемые в Китае. Американский производитель GM в апреле снизил цены на некоторые модели Chevrolet на 10%, а в апреле выпустил Park Avenue. За период с января по июнь 2007 продажи в Shanghai GM выросли на 12%. А продажи японской Toyota за тот же период взлетели на 77% - до 212 тыс. автомобилей, благодаря популярному седану Camry.