"Газелям" запретили ездить в левом ряду
Кроме того, постановлением изменен пункт правил, который регламентирует предоставление транспортного средства сотрудникам милиции и органам ФСБ. Если ранее требование о предоставлении транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности не распространялось на транспортные средства, принадлежащие гражданам, то теперь этот пункт отменен. Зато владельцам автомобиля теперь в установленном порядке будут возмещаться не только расходы, связанные с предоставлением транспортного средства сотрудникам федеральных органов государственной безопасности, но и причиненные убытки, либо ущерб.
Также новыми правилами на любых дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более, запрещается занимать крайнюю левую полосу грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т (в т.ч. грузовым "газелям"), этим транспортным средствам разрешено выезжать в левый ряд только для поворота налево или разворота. В старой редакции правил в левом ряду могли ехать грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.
В новой редакции правил также появился пункт, согласно которому на дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
Также отныне запрещена стоянка легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, если нет знака "место стоянки". Ранее стоянка на краю тротуара допускалась при условии, что автомобиль не будет мешать движению пешеходов.
В "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" вносятся изменения, согласно которым автомобиль, используемый для обучения вождению, должен быть оборудован дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство". Ранее было достаточно оборудовать такой автомобиль лишь дополнительными педалями.
А между тем, по последним социологическим данным, 64 процента россиян не умеют водить автомобиль, 33 процента умеют и еще три процента осваивают азы вождения. По такому показателю, как "количество автомобилей на душу населения" Россия уступает продвинутой Европе в четыре раза. Америке - в десять раз. Так, в США зарегистрировано почти 200 миллионов автомобилей, в России - чуть более двадцати миллионов. В Америке 175 миллионов человек имеют водительские удостоверения, в России - 35 млн.
По данным ГИБДД, ежегодно два миллиона россиян получают водительские удостоверения. Понятно, что уметь водить и иметь водительское удостоверение - не одно и то же. В Англии, например, организация по безопасности движения провела опрос среди автомобилистов и выяснила, что лишь 12 водителей из тысячи знают правила дорожного движения. В России таких опросов не проводили.
По данным ГУ ГИБДД МВД РФ, в России ущерб от автокатастроф за 2002 год составил 182 миллиарда рублей. За прошлый год было зарегистрировано 184 тысячи ДТП, в которых погибли 32,2 тысячи человек, 215 тысяч были ранены. В России на каждые 100 ДТП приходится до 14 погибших. Это в три-четыре раза больше, чем в Европе.