Эксперты прогнозируют рост шоколадного рынка
По оценкам маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", объем рынка шоколада в денежном выражении составляет $3,5 млрд. При этом спрос на некоторые категории кондитерских изделий падает.
Это происходит из-за того, что уходят в прошлое такие каналы торговли, как открытые рынки, где продавалось развесное печенье и вафли и др. Теперь люди переключаются на другие форматы торговли, покупая печенье и вафли в упаковке под хорошо известным брендом. Тем не менее не компенсируются потери развесных сегментов, которые изначально были больше. Об этом рассказала в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" управляющий директор по маркетингу "Кондитерское объединение "СладКо" Юлия Орловская.
Сейчас большинству производителей выгодно работать в премиальном сегменте. Дорогие шоколадные конфеты в коробках показывают высокие темпы роста на уровне 37% в год в денежном выражении. В среднем стоимость одного килограмма таких конфет в три раза больше развесных и в то же время в два раза выше цены шоколадных плиток и батончиков. Впрочем, подсегмент в объемном выражении невелик, отмечает генеральный директор компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин.
Вместе с тем растет сегмент дешевых шоколадных конфет. Эксперты объясняют это улучшением технологии производства, изменением маркетинговых стратегий, а также переходом потребителей из сегмента карамели в сегмент недорогих шоколадных конфет.
Шоколад в России выпускают более 160 предприятий. На пятерку лидеров кондитерской отрасли - Nestle, Kraft Foods, Mars, "СладKo" и "Объединенные кондитеры" - приходится 62% рынка.
Новичкам занять долю на кондитерском рынке непросто. Например, компания Wrigley's за $300 млн купила 80% акций кондитерской фабрики "А. Коркунов", чья продукция занимает 10-12% в сегменте упакованных шоколадных конфет.
К тому же из года в год растут цены на сырье - сахар, муку, какао, масло и др., влияющие на себестоимость конечной продукции. Поэтому производители озабочены тем, как предложить потребителю продукт, который будет стоить еще дороже.
По оценкам экспертов, шоколадный рынок должен вырасти на 10-11% в натуральном выражении. Правда, участники рынка имеют несколько другие оценки. По их данным, рынок шоколада в денежном выражении вырастет на 14%, а рынок кондитерских изделий (шоколад, мучные и сахаристые изделия) – на 11%.