Эксперт: Если "Амурскую" не найдут сегодня - экипаж погиб
Предварительная версия спасателей - экипаж увел судно в бухту, чтобы переждать шторм. Однако издатель сайта "Морской бюллетень", известный эксперт в области морского судоходства Михаил Войтенко уверен, что если сухогруз не найдут или экипаж сам не выйдет на связь в течение сегодняшнего дня, его можно считать погибшим.
"Если судно пропало, то наиболее вероятной причиной его гибели могло стать смещение груза, это самой руды: навалочные грузы весьма опасны при перевозке морем, особенно если груз разжижен и количество воды в нем опасно высокое. Способствовать смещению груза могла неспособность судна удержаться против волны из-за слабого двигателя или его поломки", - пишет журналист, подчеркивая, что украсть золотую руду было физически невозможно.
По имеющимся данным, еще за 12 часов до того, как сработал аварийный радиобуй "Амурской", судно шло на низкой скорости - 3,4 узла, что говорит либо о поломке, либо о продвижении в шторм, указывает М.Войтенко. Радиобуй сработал примерно в 19 милях к юго-востоку от последней известной точки судна. "Расстояние небольшое, если судно штормовало, то при слабом двигателе оно могло туда сдрейфовать, даже будучи на ходу", - заключает эксперт.
Отметим, сухогруз "Амурская" пропал в Охотском море в районе Шантарских островов в воскресенье, 28 октября. На борту судна находились восемь человек и 700 т золотосодержащей руды общей стоимостью 250 тыс. долл. По факту исчезновения "золотого" сухогруза начал проверку СКР. К этим мероприятиям подключилась и Дальневосточная транспортная прокуратура, которая выяснит, соблюдались ли в данном случае требования законодательства о безопасности мореплавания.