На предприятии назвали причину затопления плавдока «Адмирала Кузнецова»
Причиной затопления плавучего дока ПД-50, в котором проходил ремонт авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», стало внезапное отключение электроснабжения. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя центра судоремонта «Звездочка».
«Сейчас обстоятельства произошедшего выглядят так: в ходе операции по спуску «Адмирала Кузнецова» на воду произошел скачок напряжения с берега, из-за этого встали насосы и произошло нерасчетное погружение дока в воду. Пока не могу сказать, поврежден ли док», — рассказал представитель предприятия Евгений Гладышев.
Гладышев также уточнил, что сам авианесущий крейсер, по предварительным данным. не был поврежден. «Его сейчас штатно буксируют на 35-й судоремонтный завод. Более точная информация появится, когда его доставят», — рассказал он.
«РИА Новости» со ссылкой на представителя предприятия уточняет, что при отключении электроэнергии неожиданно начали заполняться цистерны плавдока. «При проведении доковых работ работниками 82-го судоремонтного завода в поселке Росляково произошел перебой в подаче электроэнергии, в результате чего были заполнены нештатно цистерны плавдока ПД-50. Как следствие, плавдок резко ушел под воду», — рассказал собеседник агентства.
Накануне в Мурманске наблюдались перебои с электроснабжением. Причиной послужили снег и наледь, вызвавшие обрывы на линиях электропередачи. В результате часть города осталась без освещения. Однако к вечеру 29 октября «Колэнерго» сообщало, что подача электроснабжения в Мурманске была полностью восстановлена.
ПД-50 был построен в 1980 году в Швеции по заказу ВМФ СССР. Длина дока составляет 330 м, ширина — 67 м, грузоподъемность — 80 тыс. т. ПД-50 считается одним из крупнейших подобных сооружений в мире. В России это единственный по объему плавдок, где может проходить ремонт «Адмирала Кузнецова». «Наличие у предприятия единственного в европейской части России плавучего дока грузоподъемностью 80 тыс. т и площадью стапель-палубы 23 тыс. кв. м (ПД-50) делает его единственным в регионе исполнителем докового ремонта крупнотоннажных кораблей, стратегических атомных подводных лодок, транспортных судов водоизмещением свыше 25 тыс. т», — говорится на сайте завода.
В 2001 году ПД-50 использовался при подъеме на поверхность подводной лодки «Курск». Именно в него был заведен корпус подлодки, после чего плавдок вместе с подлодкой транспортировали к берегу.
В ночь на 30 октября при выходе «Адмирала Кузнецова» из дока ПД-50 внезапно затонул. При этом, как сообщал источник на судоремонтном заводе, произошло обрушение кранов. В результате пострадали четыре человека: трое попали в воду и были госпитализированы с переохлаждением, еще один получил травму брюшной полости.