Крушение Як-42 под Ярославлем: страховщиков обвиняют в мошенничестве
По его словам, страховые компании (названия которых адвокат не огласил) готовы предоставить возмещение в размере не более 2 млн руб. на человека, тогда как российское законодательство устанавливает минимальное страховое покрытие в размере 12 млн руб.
По словам И.Трунова, имущества самой авиакомпании "Як-Сервис" будет явно недостаточно для компенсации ущерба. Ее уставный капитал составляет всего 40 тыс. руб., и почти никакой другой собственности (в том числе самолетов) у "Як-Сервиса" нет.
Недовольны родственники погибших и действиями Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Накануне в Верховный суд РФ был направлен иск о признании незаконными подзаконных нормативных актов, регламентирующих деятельность МАК. По словам И.Трунова, полномочия и привилегии комитета были даны ему вопреки нормам, изложенным в ранее принятых международных соглашениях на уровне СНГ, на основе которых и был создан МАК.
По его словам, в случае удовлетворения иска все заключения МАК по результатам авиакатастроф данные за последние 20 лет потеряют преюдициальную силу, что станет основанием для пересмотра всех уголовных дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.
Самолет Як-42, на борту которого находился основной состав местного хоккейного клуба "Локомотив", разбился 7 сентября 2011г. при вылете из ярославского аэропорта Туношна. По предварительным данным, на взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.
В начале ноября Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что непосредственной причиной авиакатастрофы самолета Як-42 в аэропорту Ярославля стали ошибочные действия экипажа.