Перейти к основному контенту
Общество⁠,
0

Судовладелец раскрыл последствия кризиса в Панамском канале

Судовладелец предупредил о заторах в Суэцком канале из-за пересыхания Панамского
В районе Панамского канала стоит засушливая погода, не хватает воды в питающем его озере Гатун. Суда могут изменить маршруты и пойти через Суэцкий канал, что приведет к заторам и задержкам там
Шлюз Панамского канала
Шлюз Панамского канала (Фото: Aris Martinez / Reuters)

Через Суэцкий канал из-за пересыхания Панамского будут проходить больше судов, что может привести к заторам и задержкам, предупредили в греческой компании Angelicouss Group, владеющей более чем 150 судами. Об этом пишет Bloomberg.

«Суэцу потребуется принять гораздо больше судов. Это означает, что время ожидания на обоих его концах, вероятно, увеличится», — сказал главный исполнительный директор компании Свейнунг Стёле.

По его словам, Суэцкий канал, который в принципе имеет пропускную способность больше, чем Панамский, «очень хорошо справлялся с проблемами перегруженности на протяжении многих лет», но сейчас нужно понимать, что есть угрозы задержек, отметил Стёле.

Уровень воды в Панамском канале падает из-за того, что пересохло ключевое озеро, питающее его, — Гатун. Это, в свою очередь, произошло из-за засухи в октябре — она стала сильнейшей с 1950 года. Также на ситуацию влияет явление Эль-Ниньо — потепление, связанное с колебанием температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана.

Как пишет Bloomberg, из-за пересыхания канала к февралю через него смогут проходить только 18 судов в день — примерно в два раза меньше, чем годом ранее. Стёле сообщил, что сейчас через Панамский канал в месяц проходят четыре-пять судов со сжиженным природным газом — раньше проходили по одному в день.

Ученые предупредили о наводнениях и засухах в 2024 году из-за Эль-Ниньо
Общество
Фото:Gaston Brito Miserocchi / Getty Images

Панамский канал построили в начале XX века. Озеро Гатун соединяется с Атлантическим и Тихим океаном системой шлюзов.

Bloomberg отмечает, что основная продукция, которую транспортируют по каналу, — нефть и нефтепродукты, на втором месте — контейнерные грузы, на третьем — зерно.

Помимо Суэцкого канала, еще один путь — это маршрут через пролив Дрейка, когда судам нужно обогнуть Южную Америку с юга. Один из судовладельцев рассказал Bloomberg, что использовал этот маршрут, путь оказался на 16 дней дольше.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
В Конгрессе предупредили о риске импичмента Трампу после выборов Политика, 12:23
Daily Mail узнал, что британская база не может принять ядерное оружие США Политика, 12:23
В Волгоградской области отменили массовые уличные гуляния на Новый год Общество, 12:21
Экс-мэра Ростова-на-Дону заподозрили в получении взятки на 13 млн руб. Общество, 12:15
Металлический портфель: как заработать на серебре и меди #всенабиржу!, 12:15
В Meet Global MICE Congress приняли участие эксперты из 37 стран Отрасли, 12:14
Путину доложили о гибели генерала Сарварова Политика, 12:11
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
СУ-57 поднялся в небо с двигателем пятого поколения Технологии и медиа, 12:09
FLAMAX стал лауреатом двух крупных конкурсов качества Компании, 12:00
Студента обвинили в теракте за поджог релейного шкафа в Подмосковье Общество, 11:55
Британия заявила об угрозе со стороны подводного подразделения России Политика, 11:54
Галлямов отказался извиняться перед журналисткой за оскорбление Спорт, 11:53
Саммит глав СНГ в Петербурге начнется с экскурсии по Эрмитажу Политика, 11:49
Дофаминовое голодание: как перестать зависеть от быстрых удовольствий Образование, 11:43